Два дня во Флоренции. День первый


Путешествие следует начинать с Флоренции.

Это не город, а мечта . Здесь все овеяно эпохой Возрождения. В людской памяти увековечен, как родина великих творцов: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Никколо Данателло, Бенвенуто Челлини. Большая часть культурных ценностей страны , сосредоточена именно во Флоренции.

Пребывание не станет скучным, так как достопримечательности в таком количестве невозможно обойти даже за неделю. А что посмотреть во Флоренции, в первую очередь, раскроем дальше.

Если Рим поражает своей монументальностью, античными постройками, множеством церквей, то в Италии, Флоренция - достопримечательностями искусства.

Окунувшись в такую красоту, невозможно описать испытываемые эмоции.

Поэтому лучше заранее продумать маршрут передвижений по дням, ориентируясь на карту.

Какие достопримечательности города можно посмотреть в 1-й день

Начинаем свой экскурсионный обзор с главных достопримечательностей Флоренции: Флорентийский собор, Соборная площадь, дом Данте Алигьери, средневековый квартал, площадь Синьории и старый мост Ponte Vecchio. Во второй половине дня можно посетить знаменитый музей Италии - галерею Уффици. Итак, кратко обо всём и по порядку:

  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - наиболее популярное место для туристов, являющееся символом столицы Тосканы. Его можно заметить издалека, так как кафедральная башня устремлена ввысь на 90 м от земли. Фасады мастерски украшены кружевной лепниной, в отличие от внутренней строгости убранства. Восьмигранный купол красного цвета, что сразу бросается в глаза. Здесь наблюдается переплетение готики с ранними штрихами эпохи Возрождения, что переросло в стиль Кватроченто. Монументальность не подавляет, а навевает лёгкость и душевную благодать. Главной реликвией собора, считается, урна святых мощей Зиновия Флорентийского и большие часы, с обратным движением стрелок.
  • Соборная площадь - это историческое сердце города. С этого места начинаются большинство маршрутов приезжих. Прогуливаясь по ней, нельзя не восхищаться всем увиденным - Кафедральным собором в окружении колоколен и баптистерии.
  • Колокольня Джотто или кампанилла, является величественным и эффектным дополнением Дуома. Колокольная башня идеально гармонирует с куполом собора. По всей её высоте идёт отделка разноцветным мрамором. Окна масштабные, вытянутые кверху. В стилевом решении, преобладают готика и элементы Проторенессанса XIV столетия. Особо завораживает многогранность всевозможных декоров: барельефы, вычурные медальоны Джотто, скульптуры мастера Донателло. Поднявшись на самую вершину башни, можно обозреть всю городскую панораму.
  • Баптистерий Сан-Джованни - третий по списку в архитектурной группировке Флорентийского Дуомо. Крестильный дом в современном обличье воздвигли в XII веке. Первый вариант появился в V столетии н. э. Внешне баптистерий прекрасно вписывается в общий колорит соборной площади. Южные, Северные и Восточные ворота постройки, особо привлекают и удивляют туристов. На дверях выгравированы библейские мотивы. Внутри можно полюбоваться на огромный купол, с изображением Иисуса Христа, в окружении святых.
  • Дом-музей Данте Алигьери - старинное каменистое здание, превращённое в музейное достояние в честь создателя «Божественной комедии». Здесь можно получить полномасштабный обзор всего жизненного пути великого поэта. А также имеются картины с видами Флоренции XIV века.
  • Площадь Синьории - производит эпохальное впечатление, за счёт возвышающейся крепости. Замок заслуживает особого внимания, своим украшением. Это статуи эпохи Возрождения: Давид - рук мастера Микеланджелло, Ютифь - Донателло.
  • Галерея Уффици - находится неподалёку от площади Синьории. Медичи считаются её основоположниками. Им удалось собрать богатый генофонд, состоящий из художественных полотен европейских, итальянских и фламандских живописцев.
  • Мост Понте-Веккьо , он же Старый мост. Это одна из самых респектабельных переправ через Арно во Флоренции. Настоящее произведение искусства, необычайной красоты. С XIV века дошёл до наших дней в первозданном виде. Мост примечателен тем, что прямо на нём построены дома. Помимо этого, прямо над пешеходной аркой надстроен коридор Вазари. Самый безопасный путь от палаццо Веккьо до палаццо Питти.

На этом можно завершить прогулки по достопримечательным объектам города. На следующий день будет много всего интересного.

Второй день пребывания во Флоренции

Если в запасе есть ещё несколько дней, то продолжить экскурсионный ракурс можно с утра. Рекомендуется сначала посетить гастрономический тур. Лучше это делать в утренние часы, когда вкусовые рецепторы более восприимчивы. За 3 часа полностью окунаешься в кулинарные изыски тосканской кухни. Если есть желание изучить город со всех сторон, то это самое то. Днём продолжаем знакомство, посещаем следующее:

  • Галерея Академии - открыта при Академии изящных искусств, где выставлены наиболее значимые художественные полотна. Здесь же стоит пятиметровая скульптура «Давида», работы Микеланджелло.
  • Музей Барджелло - необычен тем, что размещается в бывшем здании с тюрьмой и казармой. Один внешний вид сразу переносит в суровое средневековье. Коллекция, представленная здесь, особо ценна во всей Италии. Это творения: Микеланджелло, Джамболоньи, Чиллини и других.
  • Базилик Санта-Мария-Новелла - главная доминиканская церковь, являющаяся ещё одним музеем. Наружные фасады сплошь покрыты узорчатыми росписями. Интерьер украшают различные греческие фрески и барельефы из мраморной крошки.
  • Базилика Санта-Кроче - древнейший памятник архитектуры XIII века, с готической стилистикой. Согласно легенде, раньше, на её месте возвышалась часовня, построенная святым Франциском Ассизским. В нём представлены творения знаменитых итальянских мастеров XIV-XV века.

Вечером, после длительного путешествия по удивительным объектам, отправляйтесь на противоположный берег реки Арно. В богемном районе Oltrarno, собрано огромное количество закусочных, мелких лавочек и ремесленных мастерских. Это поможет полноценно и приятно отдохнуть.

Что желательно посетить на 3 день

Ещё один день в Италии, конкретно, в её главном городе, можно занять осмотром следующих щедевральных пунктов:

  • Церковь Сан-Лоренцо - самая почтенная городская достопримечательность. Христианская обитель IV века н. э., освежённая в XI веке под романтизм. В XIV столетии опекунство над зданием перешло в руки семейства Медичи. Эпоха Ренессанса увековечила свой след именно здесь, чем можно полюбоваться в наши дни. Расписные купола, золочёные своды, везде веет творческий посыл древних зодчих. Церковь известна, как место захоронения принцев из рода Медичей.
  • Площадь Сан-Марко - довольно небольшая территория, с выходящими на неё стенами: базилики Сан-Марко и монастыря сильвестринского ордена. Оба заведения датированы XVIII веком, только в XV столетии подвергались реконструкции. Этим процессом руководил архитектор Мицелоццо.
  • Музей Сан-Марко - разместился в здании, где ранее была церковь. Его история полна драматизма. Переходя из рук в руки, в собственности государства оказалась в 1866 году. Через несколько лет церковную библиотеку оформили как музей. Особой достопримечательностью считаются настенные фрески и живописные своды XIV-XV века. Некоторые работы выполнялись послушниками монастыря.
  • Дворец Медичи-Риккарди - резиденция. Долгое время семейство Медичей занимало стабильно правящие позиции. Соответственно, они занимали отдельные богатые апартаменты. Палаццо построили специально для них, в середине XV века. Несколько столетий позже, была проведена небольшая реконструкция и обновление в стиле ренессанса.
  • Палаццо Веккьо - здание

Нет, нет, мы не призываем ехать во Флоренцию на один день. Неделя, месяц, год - вот правильный размер. Но случаются командировки и другие приятные оказии. Что посмотреть в первую очередь, как спланировать маршрут - наши советы

Флоренция - красивейший город Италии. Здесь тысячи достопримечательностей, больших и маленьких. Но есть четыре основных: переходя от одной к другой как раз и получится посмотреть город. На осмотр этих мест достаточно одного дня.

Площадь Дуомо

На площади Дуомо находится красивейший собор – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore (Санта Мария дель Фьоре). Его купол виден из любой точки города. Сегодня это - символ Флоренции.

При проектировании собора стояла цель затмить храмы соседних Сиены и Пизы, что удалось на 100 %. Дуомо («дом» по-итальянски) считается одним из самых грандиозных в мире храмов - здесь помещается 90 тысяч человек.
Фасад облицован мрамором розовых, зеленых и белых оттенков, украшен скульптурными композициями. Внутри - уникальные витражи, фрески и скульптуры, часы с обратным ходом, на полу - искусная мозаика.
Рядом с собором - колокольня Джотто (Campanile di Giotto) и баптистерий Сан-Джованни (это место, где происходит крещение). Три сооружения выполнены в одной цветовой гамме. 90-метровая колокольня богато украшенна снаружи. На верхней точке сооружения расположена смотровая площадка.
Баптистерий имеет восьмиугольную форму и четыре входа. Этот факт обусловлен тем, что здесь когда-то крестили практически всех жителей города. Крещение проводилось два раза в год.
Если есть время (а в собор всегда очереди) - поднимитесь на купол или колокольню Джотто. Лифта, увы, нет.
От площади Дуомо по улице Calzaiuoli мимо продавцов картин, расположивших товар прямо на мостовой, можно минут за 10 дойти до главной площади Флоренции - Синьории.

Площадь Синьории

На Piazza della Signoria в центре старой части Флоренции можно увидеть сразу несколько знаковых памятников. Главный из них - огромный Palazzo Vecchio (Палаццо Веккьо, или Старый дворец).

На 94-метровую часовую башню с зубцами можно подняться (14 евро - вход в музей и на башню).
Фонтан «Нептун» на площади перед дворцом построен в 1565 году и символизирует морское величие Флоренции. На фонтане - несколько скульптур, главная из них - фигура Нептуна.
Рядом с дворцом установлена статуя Давида . Правда, это копия.
Справа от дворца расположена лоджия Ланци , место встреч знати и главных лиц города, проведения приемов. Здесь обсуждались государственные дела. Сейчас под сводами лоджии стоят скульптуры,в том числе «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини.
На площади Синьории есть еще несколько скульптур: произведения искусства были расставлены по пути следования правителей к палаццо Веккьо. Они должны были вдохновлять властителей на великие свершения.
Между лоджией и палаццо расположено здание Галереи Уффици . Это самая известная картинная галерея Италии. В коллекция музея - работы Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Караваджо и других мастеров.

Мост Понте-Веккьо

Через реку Арно, которая разделяет Флоренцию на две части, поставили десять мостов, но самый популярный и старый - Понте-Веккьо (Ponte Vecchio, Старый мост).

Мост ведет от площади Синьории к загородной (в то время) резиденции правителей – дворцу Питти . Дело в том, что в 15-ом веке на мост были перенесены все мясные лавки в городе. Сделано это было, чтобы убрать неприятные запахи из центра. Но мост не широкий и полноценно поставить мясные прилавки не получилось. В результате магазинчики частично опираются на мостовую, а частично висят в воздухе. Позже мясников сменили ювелиры и мост стал называться «золотым».
В 1556 году над лавками была построена галерея Corridoio Vasariano (коридор Вазари), который соединяла дворец Веккьо (руководство страны) с дворцом Питти (где жила семья Медичи). Правитель просто переходил между дворцами по личному коридору на высоте более 8 метров над землей. Интересная деталь: по всей длине галереи сделали небольшие окошки, чтобы владыка слышал, о чем говорит простой народ на улице. В результате достроек мост получился очень необычным. Лавки и сейчас работают, в них продают ювелирные изделия. Народу на мосту всегда много - туристы гуляют здесь до позднего вечера.

Площадь Микеланджело

Закончить экскурсию можно на площади, названной по имени известного итальянского скульптора, художника и поэта. Площадь Микеланджело расположена на возвышенности на правом берегу реки Арно.

Приехать (или дойти по дороге через сад Роз) на площадь лучше вечером - ради красивейшего вида и хорошего кадра (солнце будет с правильной стороны). С обзорной площадки открывается великолепный вид на исторический центр, реку Арно с мостами, сады и парки. Возвышаются над всеми зданиями купол Санта Мария дель Фьоре и башня дворца Веккьо. Ночной вид тоже подарит много приятных впечатлений.

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


Площадь Дуомо, или Соборная площадь

Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

«Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

"Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

«Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Сувениры у реки

Галерея Уффици

Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Первый коридор

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
С.Черный

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Барельеф: «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Роскошные потолки галереи Уффици

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Зал скульптуры

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Рафаэль. «Автопортрет»

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Покинув замечательный музей , я пошел гулять по Флоренции.

Погода была не очень хорошая, ходили тучки, иногда начинал покапывать дождик. Но это совершенно не могло помешать мне, потому что Флоренция прекрасна в любую погоду!

Сперва я решил зайти перекусить, для этого я выбрал Центральный рынок .

Это старейший рынок в городе, за свежей и вкусной едой сюда ходит весь город! тут можно найти как самую дешевую, так и наиболее дорогую еду в городе.

Сперва мы с Настей просто прошлись по рядам:

Потом остановились у одной лавки. Все было безумно вкусно на вид. Купили попробовать Чиабатту с ветчиной и моцареллой и Чиабатту с соусом песто .

Затем поднялись на второй этаж и там в кофейне взяли кофе. Это было божественно вкусно!

Немного перекусив, пошли гулять. Пройдя вдоль улочек вышли к старейшему мосту в городе, - Понте Веккьо .

Отличительной чертой моста, являются настроенные на нем выпирающие домики.

На мосту находятся ювелирные магазины. Тут можно приобрести качественные золотые украшения.

Везде в архитектуре города можно наблюдать арки.

Уютные кафешки на улицах Флоренции.

Дворец Питти и его покатая площадь с множеством голубей. Здание служило резиденцией великим герцогам Медичи.

В доме напротив жил Федор Михайлович Достоевский .

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму Дворца Питти в большем разрешении 2500px:
Дворец Питти

Безумно вкусное мороженое с кусочками фруктов! Как они его таким делают?

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму моста Понте Веккьо и реку Арно в большем разрешении 2500px:
Понте Веккьо

Oдно из наиболее известных зданий Флоренции, - Палаццо Веккьо ! Это её символ и один из символов Италии. Над дворцом возвышается башня Арнольфо , высотой 94 метра.

Слева от входа в Палаццо Веккьо стоит копия "Статуи Давида" , Микеланджело.
Справа от входа стоит "Геракл и Какус" , скульптора Баччо Бандинелли.

Площадь делла Синьория и Лоджия Ланци , под готическими сводами которой, находятся древние скульптуры.

Внутренний дворик внутри Палаццо Веккьо .

От дворца Палаццо Веккьо, с верхнего этажа, проложен тайный Коридор Вазари , позволявший герцогу тайно пройти из дворца Веккьо во дворец Питти через реку Арно не выходя на улицу. Был создан в целях безопасности, в старые времена часто были покушения на правителей Тосканы.

По схеме ниже видна его длина:

На Площади возде дворца стоит Фонтан Нептуна .

А за ним музей Gucci . Расположен он тут потому что именно во Флоренции родился основатель марки Gucci, знаменитый дизайнер, - Guccio Gucci .

Можно покататься на карете.

Через пару минут я дошел до небольшой площади Меркато Нуово .

Она знаменита бронзовым Кабаном . Народная традиция гласит, что кабан принесет удачу, если сперва ему потереть нос, а затем разместить монету во рту откуда течет фонтанчик. Но желание исполнится только если монетка упадет через решетку, откуда течет вода.

За бронзовым кабаном находится кожанный рынок.

Джованни Виллани , - известный флорентийский историк и государственный деятель. Он привлек мое внимание, памятник вделан в угол стены дома.

Узенькие улочки Флоренции, справа магазин Roberto Cavalli . Этот знаменитый на весь мир дизайнер кстате также родился во Флоренции.

Старая вывеска фотомагазина Kodak, Fujifilm и Sony .

Во Флоренции очень популярны маленькие электрокары:

Люди креативно разрисовывают дорожные знаки:

Настя возле огромной клумбы с цветами.

Церковь Сан Гаэтано . Она является единственной, представляющей динамичный и вычурный стиль барокко. Все строения Флоренции выполнены в геометрическом постоянстве флорентийского Ренессанса.

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму церкви Сан Гаэтано в большем разрешении 2500px:
Церковь Сан Гаэтано

Вскоре выглянуло солнышко, а я наконец-то дошел до , - главного кафедрального собора в городе! Это просто нереальный по размерам собор! Он очень красивый! Его видно изо всех уголков города!

Строительство собора проходило с 1296 - 1436 годы. Он безумно красив вблизи! Внешний вид базилики состоит из мраморных панелей в различных оттенках зеленого и розового а также граничит с белым и имеет очень сложный в тоже время красивый для того времени фасад.

Рядом возвышается колокольня Кампанила Джотто .

Высота колокольни 85 метров.

Собор способен вместить 30000 человек.

Сюда приходит очень много людей молиться.

Ниже можно посмотреть на панораму внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре в большем разрешении 2500px:
Внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Красный купол собора, очень интересен и уникален! На куполе нанесена одна из самых больших фресок в мире (3600м²)!

Он был построен по уникальной по тем временам технологии, без строительства лесов и без единого перекрытия, учитывая вес конструкции и то, что внутренний пролет был около 42 метров в ширину, не понятно как он смог это сделать. Ученые до сих пор пытаются разгадать как же выдающийся итальянский архитектор Филиппо Брунеллески смог спроектировать и построить этот купол. К сожалению ни единого чертежа не сохранилось.

Сегодня это самый большой купол в кирпичной кладке из когда-либо построенных.

Впоследствии ставший символом Флоренции, он как бы парит над всем городом.

Размеры собора:

Длина - 153 метра.
Ширина - 90 метров.
Высота - 114 метров.

Ниже можно посмотреть на панораму Собора Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольню Кампанила Джотто в большем разрешении 2500px:
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Кампанила Джотто

В городе популярны электровелосипеды. Час проката - 7 евро, день - 25 евро.

Мы проголодались, пока ходили нагуляли аппетит! Пошли искать вкусный ресторан!
По пути любовались замечательной архитектурой! Куда не поверни везде очень красиво!

В итоге дошли до ресторана Trattoria Zazà . Ох, как же вкусно тут готовят! Всем рекомендую этот ресторан!

Взяли Равиоли под трюфельным соусом и Капрезе с соусом песто.

И конечно же бутылочка вкуснейшего сухого белого Тосканского вина!

В общем насмотревшись, наевшись, напившись мы довольные пошли в сторону вокзала.

Церковь Санта-Мария-Новелла .

Вокзал Флоренции имени Святой Марии .

Вокзал стал конечным местом моей прогулки во Флоренции. Чтобы понять весь маршрут, я в конце моих прогулок выкладываю маршрут. Его можно посмотреть по ссылке ниже:

Было около получаса до отправления в следующий город Болонья. Я решил немного пофотографировать итальянские поезда на пероне.

Вот передо мной поезд Trenitalia .

Мы путешествовали поездами Italo , стоит на дальнем пероне. Они были гораздо дешевле поездов Trenitalia и дискомфорта мы вообще не ощутили.

Еще есть такие двухэтажные поезда от Trenitalia .

Ну вот мы сели в поезд и поехали в следующий город, - Болонья . По пути, мы вспоминали о Флоренции, сумевшей очаровать нас своей красотой и очень вкусной едой! А смотря в окошко, понимали насколько же красива Италия и наслаждались вечерним Тосканским пейзажем!

Предыдущие посты

Можно ли успеть посмотреть все значимые достопримечательности Флоренции за 1 день? Этот старинный город сам по себе считается «жемчужиной» Италии. Даже простая прогулка по его улочкам подарит незабываемую атмосферу и новые эмоции. Но лучше всего заранее спланировать посещение самых известных мест Флоренции.

Санта-Мария-дель-Фьоре

  • Месторасположение: центр города, Соборная площадь.
  • Время работы для туристов: понедельник-пятница – с 10:00 до 17:00; в субботние дни – с 10:00 до 16:45. Для воскресенья – с 13:30 до 16:45.
  • Стоимость посещения: бесплатно. Исключение составляет осмотр баптистерия – 3 евро.
  • Как доехать: автобусный маршрут С2.
  • Оригинальное название: La Cattedrale di Santa Maria del Fiore .

Это самый большой собор города, включающий в свой архитектурный ансамбль 3 нефа, апсиду полукруглой формы и два боковых трансепта. Общая площадь составляет более 13 тыс. м². Мастерам удалось гармонично совместить некую строгость средневековья и изящество эпохи Возрождения.

Ознакомиться с историей создания этого архитектурного памятника Италии можно непосредственно при посещении. Для этого можно приобрести информационные буклеты или присоединиться к одной из многочисленных экскурсионных групп.

Интересные факты

Примерная дата начала постройки – 1296 г. Уже тогда население города составляло более 90 тыс. человек. Возведение собора – ярчайший пример долгостроя. Свой окончательный вид архитектурный комплекс приобрел только в 1903 г, когда установили бронзовые ворота. В здании есть старейшие часы Европы, установленные в 1443 г. Их стрелка движется справа-налево.

Среднее время осмотра составляет от 3 до 5 часов. Поэтому нужно тщательно спланировать свой день.

Галерея Уффици

Основателем галереи стала знаменитая династия Медичи. Они решили собрать самые важные для них произведения искусства в одном месте. Поэтому изначально перед архитекторами и строителями ставилась задача создать по-настоящему грандиозный комплекс.

В собрание галереи входят работы известных итальянских художников, скульпторов Эпохи возрождения – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана. Но «жемчужиной» коллекции считается знаменитая Венера Медичи – уникальная скульптура. Во время осмотра рекомендуется обратить внимание на фрески, которые украшают стены здания.

Интересные факты

Год начала постройки – 1560. Но вход для осмотра коллекции стал возможен только в начале 18-го века.

Перед главным входом стоит бюст Петра Леопольда – основателя музейного дела в мире.

Очередь в музей всегда большая. Поэтому перекупщики предлагают купить билет по 20 евро без очереди.

В комплекс входят библиотека, большой книжный магазин и уютная кофейня.

Баптистерий Сан Джованни

  • Месторасположение: Piazza del Duomo
  • Время работы для туристов: понедельник-суббота – с 08:30 до 19:00; воскресенье – до 14:00.
  • Стоимость посещения: входной билет –8 евро взрослый, для студентов и детей до 12 лет – 4 евро.
  • Как доехать: автобусные маршруты № 6, 14, 17 и 37.
  • Оригинальное название: Battistero di San Giovanni.

Это здание построено в честь покровителя города Флоренции – Святого Иоанна. По непроверенным данным на этом месте в 1 в. до н.э. находился храм одного из богов Олимпа – возможно, Марса. В 9 веке начались первые преобразования здания.

Статус баптистерия был дан в 11 веке. После этого на его крыше появился характерный фонарь. При посещении стоит особое внимание обратить на Восточные ворота – они расписаны 10-ю уникальными картинами, размер каждой составляет 5*2 метра. Внутреннее убранство впечатляет красивейшими фресками.

Интересные факты

В Пизе находится баптистерий с таким же названием. Их нередко путают. В здании есть деревянная статуя Магдалены (15 век).

Для экономии рекомендуется приобрести комплексный билет за 10 евро. Он даст возможность посетить следующие исторические достопримечательности, расположенные на соборной площади – Кафедральный собор (можно подняться на его купол), Колокольня Джотто, Склеп Санта-Репарата, музей Дуомо.