Сложные маршруты и поиск самых дешевых билетов. Travel-сервисы: маршруты и билеты Авиабилеты со сложным маршрутом


Я конечно догадывалась, что тема покупки дешевых авиабилетов неисчерпаема. Но не предполагала, что она разделится на столько разных подтем. Сначала хотела написать один пост, потом поняла, что запутаюсь сама, а уж те, кто будет читать - и подавно.)))
Сегодня мы добрались до самой интересной темы - сложные маршруты и один билет на всё путешествие - Multi destinations booking .


Когда-то давно я читала рассказы Саши Симо о путешествиях и прочитала у него о том, что некоторые авиакомпании оформляют так называемый "кругосветный" билет, с которым можно облететь вокруг света, делая остановки в разных странах на разное время.
Много воды утекло с тех пор, и теперь нам не нужен ни именно сам кругосветный билет (хотя такая опция существует), ни авиакасса для покупки билетов.
Любое путешествие мы можем спланировать сами и купить билеты на все перелеты, сидя дома возле компьютера.

Скажу больше, при самостоятельном планировании и самостоятельной покупке билетов наше путешествие обойдется значительно дешевле.

Что нужно знать при поиске билетов по сложному маршруту.

1. Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - что это?

Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - это билет по сложным маршрутам, состоящим из нескольких разных точек (более 2-х).

Самым простым вариантом такого билета является билет .

А ведь можно купить один билет на гораздо бОльшее количество перелетов.

2. Когда нам нужен билет по сложному маршруту?

Если вы планируете путешествие для которого вам нужен не просто билет туда-обратно, а несколько билетов на отдельные перелеты "туда" - стоит проверить опцию покупки единого билета по сложному маршруту.

Например, впервые мы сам воспользовались опцией покупки таких билетов, когда планировали наше. У нас в планах тогда было посетить 6 стран на этом континенте, и, соответственно, куча внутренних перелетов. Хотелось как-то минимизировать расходы на эти перелеты, поэтому я стала искать разные опции, как засунуть как можно больше перелетов в один билет.
В результате, тогда мы купили мультибилеты по сложным маршрутам: Куско (Перу) - Ла Пас (Боливия), Ла Пас - Санта Крус (Боливия), Санта Крус - Консепсьон (Парагвай) и второй: Консепсьон (Парагвай) - Богота (Колумбия), Богота - Лима (Перу).

3. Какой длительности могут быть остановки между перелетами?

Теоретически, остановки могут быть любой длины. Но стоит учитывать, что в случае остановки, которая подходит под определения или , цена билета может почти не измениться. Более долгие остановки увеличат стоимость авиабилета (но, как выясняется, обычно незначительно). Также, стоит принимать во внимание, что сейчас максимальный срок, за который заранее можно купить полет куда-то, ограничивается годом вперед.

4. Основное правило покупки единого авиабилета.

Основное правило покупки единого авиабилета - между аэропортами вашего маршрута должна летать одна авиакомпания или разные авиакомпании, но входящие в один авиа альянс.

Например, в описанном мною выше случае покупки билетов по Южной Америке, я не могла объединить все эти перелеты в один билет, потому что перелеты Куско-Ла Пас и Ла Пас _ Санта Крус - Консепсьо выполняла какая-то боливийская компания, а полеты Консепсьон - Богота и Богота - Лима - авиакомпания ЛАН.
К слову, если бы я сразу при покупке билетов в Перу, имела уже составленный план путешествия и знала бы, что буду лететь дальше ЛАНом и по Южной Америке тоже, то могла бы присоединить эти перелеты к билету Тель Авив - Лима и обратно. Получилось бы ещё дешевле.

5. Где искать наиболее дешевые билеты на сложный маршрут?

Если между всеми точками вашего маршрута летает одна авиакомпания, наилучший вариант покупать такой билет на сайте самой авиакомпании.
Во-первых, на сайтах многих авиакомпаний сейчас уже есть опция "сложный маршрут" или Multiple Destinations или "составной маршрут".
Если на сайте такая опция отсутствует, то можно написать или позвонить в авиакомпанию.

Если между выбранными вами точками летают самолеты разных авиакомпаний (но входящих в один альянс) то ищем варианты на .

Всегда стоит проверять несколько - можно получить не только разные цены, но и разные варианты полетов.

В случае, если вы не ограничены какими-то определенными датами и сроками пребывания в том или ином месте - проверяйте цены на каждый сегмент вашего перелета, пользуясь . Иногда сместив даты разных перелетов на день-два можно ещё больше удешевить даже билет на составной маршрут.

10. В случае сложного маршрута по разным билетам - закладывайте не менее суток между полётами

Иногда получается, что в случае сложного маршрута, какие-то его части нельзя привязать к единому билету - на тех участках летают только какие-то очень местные авиакомпании. Или же, многие перелеты в одну сторону дешевле покупать у компаний-лоукостов (тут ещё всегда нужно проверять правила провоза багажа). В этом случае обязательно закладывайте между рейсами сутки, а лучше - несколько дней.

В случае, если по любым причинам ваш рейс опоздал или просто отменился (а такое случалось с нами в Колумбии и в Перу), за ваши другие перелеты отвечаете только вы сами. А если вы начинаете свое путешествие в Европе, решив прилететь туда лоукостом, а дальше уже через океан и обратно...? Или, наоборот, вы застряли где-то в тьмутаракани, и в результате опоздали на все свои перелеты через океан обратно домой.
Помните, если вы не летите какой-то сегмент билета - сразу аннулируются все последующие перелеты.

В общем, всё всегда нужно очень внимательно проверять и сравнивать.

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR — приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково

Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

Поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты:)

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом:)

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и ).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный

Сейчас рассмотрим один довольно бесхитростный, но при этом очень редко встречающийся, способ сэкономить. Он настолько примитивный, что даже странно, что он почти нигде не упоминается. Так что сейчас постараемся восполнить данный пробел и рассказать, что такое «сложный маршрут» (или же, как его часто называют «составной маршрут») и как с помощью него можно сэкономить и кому он подойдет.

Экономия в 25 000 рублей!

Для начала расскажу, как именно мы наткнулись на этот самый «сложный маршрут», и после прочтения вам сразу станет ясно, каким образом сможете экономить на авиабилетах лично Вы!

Итак, все началось с того, что нам нужно было найти и купить авиабилеты в США, и, желательно, как можно дешевле.

В чем была основная сложность? Нам нужно было посетить Нью-Йорк и Калифорнию, а это означало, что к дорогому ценнику за трансатлантический перелет придется добавить деньжат за недешевый перелет внутренним рейсом. Вариантов оказалось не много:

  • Челябинск – Нью-Йорк – Челябинск плюс Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Нью-Йорк. Цена: 120 000 руб.​
  • Челябинск – Лос-Анджелес – Челябинск, без посещения Нью-Йорка. Цена: 90 000 руб., с Нью-Йорком – не реальные 132-136 000 руб.
  • Челябинск – Москва – Челябинск (14 тысяч) плюс Москва – Лос-Анджелес – Москва, выполняемый немцами или австрийцами. Цена: 70 000 руб. Если еще добавить перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк туда-обратно — 115 000 руб.

Как не рыл я форумы и сайты поисковиков, так ничего более выгодного найти и не смог. Самый дешевый вариант выходил с перелетом из России в Лос-Анджелес за 70 тысяч, с 1-2 пересадками, и без посещения Нью-Йорка. В итоге, мы стали склоняться к мысли, чтобы вообще выкинуть Нью-Йорк из текущей поездки и посетить его в какой–нибудь другой раз.

Я уже, было дело, немного приуныл, что так и помру, а Нью-Йорк не увижу, как вдруг, случайно, в сервисе Гугл Авиабилеты (не самый удобный, но довольно шустрый метапоисковик) я наткнулся на кнопочку «Сложный маршрут».

Что такое сложный маршрут?

Тут надо сделать короткое отступление о том, что же такое «Сложный маршрут»:

  • Перелет в одну сторону — когда мы летим из точки А в точку Б.
  • Перелет туда-обратно — в этом случае мы летим из точки А в точку Б, и затем обратно в точку А.
  • Сложный маршрут — мы можем выбирать столько перелетов, сколько нужно, а также вольны обращаться с необходимыми точками вылета/прилета, как нашей душе угодно.

Небольшой пример: перелет из Челябинска в Хошимин, следующим перелетом добавим Бангкок – Сингапур, а из Сингапура полетим обратно в Россию, но не в Челябинск, а в Уфу. И вот такой, в прямом смысле, сложный маршрут можно купить одним билетом! Полет фантазии не ограничен.

Что же будет применительно к нашему случаю?


Оказалось, что если в качестве маршрута указать Челябинск – Нью-Йорк, а затем Лос-Анджелес – Челябинск, то улететь можно за 79 тысяч, а если поменять Лос-Анджелес с Нью-Йорком местами, то цена становится уже 74 тысячи!

Остается только доплатить за перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк в одну сторону (или наоборот) 20 тысяч, чтобы получить итоговую цену всех трансферов в 94 тысячи, что дешевле на 20-22 тысячи самого выгодного, но не очень удобного перелета, выполняемого европейцами!

Почему сложный маршрут так выгоден?

Экономия тут образуется вот из-за чего – когда мы выбираем перелет туда-обратно, не важно, как далеко мы в ходе путешествия уедем от точки нашего первоначального прибытия, нам в любом случае придется вернуться в эту же первоначальную точку, чтобы улететь обратно.

А любой трансфер стоит денег и времени.

Грамотно подобрав билеты по сложному маршруту, денег на трансфер до места отбытия тратить не придется, да и времени экономится порядочно. Так что это тот редчайший способ экономии, который не только сберегает деньги и время, но и повышает комфорт.

Единственный момент, на который необходимо обращать внимание – все пункты вашего сложного маршрута должны обслуживаться либо одной авиакомпанией, либо авиакомпаниями одного альянса.

Несмотря на то, что здесь был рассмотрен очень конкретный и довольно специфический пример (из-за довольно дорогих перелетов внутри США), при правильном построении маршрута этот способ можно применять везде, как в поездках по Европе, так и по Азии с Африкой (ну и по России, конечно, тем более, что цены на внутренние рейсы у нас, как в США).

В каких случаях не получится сэкономить с помощью "сложного маршрута"?

В некоторых случаях сложный маршрут применить все же не получится:

    1. Если вы любитель прилететь в какой-нибудь город, 3 недели просидеть там безвылазно, а затем улететь обратно домой. В этом случае, естественно, сложный маршрут вам не поможет.
    2. Если в вашем маршруте между населенными пунктами целесообразнее перемещаться не последовательно (т.е. прилетел в пункт А, из него поехал в Б, оттуда доплыл в В и т.д.), а радиально (прилетел в пункт А и оттуда делаешь вылазки туда-обратно в Б, В, Г и т.д.).
    3. Если вы планируете объехать какой-нибудь небольшой регион и не собираетесь далеко отъезжать от города прибытия. Например, если решили посмотреть Баварию, то прилетев в Мюнхен, из Мюнхена будет целесообразнее и улететь, а не из Франкфурта–на-Майне.
    4. Если в процессе путешествия вы забрались в такие дебри, куда ни самолеты не летают, ни корабли не плавают. В таком случае, есть большие сомнения, что поисковик сможет вам подобрать какие-либо авиабилеты.

Во всех же остальных случаях этим способом можно пользоваться и прилично экономить.

Алгоритм покупки авиабилета по сложному маршруту?

Вот и результаты поиска. Если вам что-то приглянулось, жмите на «Купить за …..», чтобы начать стандартную процедуру покупки билета. В плане дешевизны пример не совсем удачный, мне просто нужно было продемонстрировать как искать билеты по сложному маршруту.


Теперь Вы знаете, как легко найти и купить авиабилеты со сложным маршрутом, а также, каким образом осуществлять поиск, чтобы «сложный маршрут» получался выгоднее, чем простые билеты «туда-обратно».

Пользователям также были интересны эти статьи:

Что это?

Незаменимая вещь для нестандартных путешествий, когда нужно не просто улететь из А в Б и вернуться через некоторое время тем же маршрутом. Пригодится, если:

1) хотите посмотреть несколько городов или стран, передвигаться между которыми удобнее самолетами;

2) прилететь нужно в один город, а улететь обратно — из другого.

Где это?

На главной странице, в форме поиска, чуть правее и выше поля «Город назначения» ищем «Составной маршрут». Нажимаем. Видим несколько привычных полей для поиска, если нужно добавляем еще («Добавить перелет»). Заполняем все города вылета, прилета, даты, нажимаем «Найти». Фильтровать варианты можно так же, как и раньше — время вылета и прилета, количество и длительность пересадок, авиакомпании и т.д.

Зачем это?

Ситуация: планируем лететь в Австралию. При этом мы не против стоповера на 2-3 дня где-нибудь в Гонконге. Возвращаться хотим сразу в Москву. Без сложного поиска искать можно вот так вот: 3 раза в одну сторону (Москва- Гонконг, Гонконг- Сидней, Сидней- Москва) — неудобно и долго, минимальная цена скорее всего будет от разных агентств, соответственно, 3 бронирования, 3 оплаты, 3 письма с электронными билетами. Сложным поиском мы можем разомкнуть маршрут и искать сразу Москва- Гонконг- Сидней- Москва. В результате один поиск, одно бронирование, одна оплата, один билет. И цена будет ниже, чем несколько раз в одну сторону.

Пример с цифрами.

Летим в Ниццу, потом берем машину и едем по всему Лазурному берегу, обратно улетаем из Барселоны. Москва-Ницца в одну сторону 7 с небольшим тысяч, Барселона-Москва в одну сторону — тоже около 8, итого почти 16 тысяч. Поиск составного маршрута: Москва- Ницца плюс Барселона- Москва, цена одним бронированием меньше 11 тысяч. Экономия больше 5 тысяч, и это с одного билета. А если летите всей семьей или компанией? Делайте выводы.

NB! Составные маршруты как правило дешевле, но из каждого правила есть исключения. Ищите и обычным поиском тоже.