Eve online планетарное производство. Планетология (Planetology)


Многие капсулёры не обращают внимания на планеты, в то время как они являют собой стабильный источник дохода и не требуют значительного вложения ни времени, ни денег. Планетарное взаимодействие (планетарка) в EVE Online построено таким образом, что каждая планета имеет свой, уникальный состав биологических и минеральных ресурсов. Ресурс любого типа - образующее начало первого звена в производственной цепочке любой длины. Конечное звено представляет собой дорогостоящий компонент стационарного орбитального комплекса.

Что изучить?

За результативность процесса, в освоении планет, определяемую как отношение результата к затратам, которые обусловили его получение, отвечают лишь 5 навыков. Чтобы организовать прибыльное производство не требуется идеально владеть этими навыками как вместе, так и по отдельности. Всё сведено к грамотному, на уровне профессионализма, созданию производственного ряда в планетарном взаимодействии в EVE Online.

Транспорт для «планетарки»

Сбор «планетарки» в EVE Online происходит посредством любого грузового корабля, который занимается тем, что перевозит сырьё и полуфабрикаты.

Планетарное производство в Eve это хорошее подспорье в получении isk и производстве различных компонентов, которое, в большинстве, не требует больших затрат времени и сил, как например майнинг астероидов. Всего на данный момент существует 8 типов планет на которых можно получать, перерабатывать и производить различные типы ресурсов, свойственные для этой планеты.
Типы планет которые существуют в Eve

  • Barren
  • Storm
  • Oceanic
  • Plasma
  • Temperate

Типы планетарных заводов
Всего существует 3 типа заводов на которых можно производить T1-4 компоненты.

  • Basic Industry facility: T1
  • Advanced Industry Facility: T2
  • High-Tech Production Plant: T3-4

Логистика для наземной базы

Для каждой планеты нужен свой тип командного центра. Каждый командный центр потребуется установить на соответствующую планету. Для перевозки центра потребуется 1000м^3 трюма.
Для удобной работы с планетаркой потребуется изучить несколько галлентских грузовиков:
Нужен для доставки наземных баз к планете. Он имеет большой трюм для любых грузов и будет полезен не только для планетарки но и для «походов в магазин». Стартовый объем трюма для любых грузов 2700м3. Также можно установить до 5 «Extended Cargoholder II» тем самым значительно повысив общий объем трюма корабля.
Нужен для транспортировки продукции наземных баз и доставки ее на станцию или в маркет. Имеет специализированный трюм 45000м3 для продукции наземных баз.
Для увеличения трюма обоих кораблей требуется изучение навыков «Галлентские грузовые корабли». У галлентов есть и другие индустриальные корабли, например для перевозки руды с белтов, для перевозки минералов и несколько других которые будут очень полезны в деле майнинга.

Развертывание простого производства

Установка и развертывание на любую планету производится одинаково, те все структуры производства не отличаются, отличается только начальный и конечный продукт производства.
Для примера, мы будем устанавливать планетарку на планету Barren и добывать с нее полуфабрикат «Water». Кидаем в трюм Nereus’a командный центр «Barren Command Center» и отправляемся к ближайшей планете.

1. Установка центра управления

Центр управления необходим для управления всеми постройками на планете. Ваш КО.
Нажимаем на точку по середине планеты и переходим в планетарный режим. Для этого в окошке «Выбранный объект» нажимаем «Планетарный режим».
Слева, появилось меню, в нем нажимаем кнопку «Сканировать».

Мы видим список доступного сырья которое можно добывать на этой планете. Рядом с названием ресурса есть полоска, она означает распространенность ресурса на планете. Чем больше ресурса, тем больше мы его будем добывать за цикл работы экстракторов. Теперь, в зависимости от планеты, выбираем ресурс который мы будем добывать, в примере я выбрал «Aqueous Liquids», из него можно получать «Water».

Нажимаем на выбранный ресурс и планетка в зависимости от распространенности ресурса окрасится градиентом, как на скрине. Чем ближе пятно к красному, тем больше ресурса в этом месте.
Переходим на вкладку «Строить», нажимаем на «Командные центры» и устанавливаем недалеко от центра самых жирных залежей. Те чем пятно ближе к красному, тем больше там выбранного ресурса, и тем больше его будет добыто за цикл работы экстракторов. Когда вы посчитаете что центр стоит удобно, нажимаем «Отправить». Вообще, после всех действий с планетарной базой требуется нажатие кнопки «Отправить», поэтому я не буду писать это каждый раз.
После установки командного центра, нужно его проапгрейдить. Для этого нажимаем на командный центр и в появившемся окошке выбираем первую иконку, «Усовершенствовать».

В развернувшемся окне, в прогресс баре ставим доступный нам максимум и нажимаем усовершенствовать. Все, ваш центр усовершенствован и теперь может выдать больше мощности реактора и вычислительной скорости процессора. Реактор и ВМ процессора влияют на количество компонентов базы и «уровень прокачки» связей для транспортировки продукции между компонентами.

2. Установка экстракторов

Экстракторы занимаются добычей ресурса из планеты. На одну планету можно установить несколько узлов управления экстракторами, главное, что-бы хватило мощности реактора.
Нажимаем на «Узлы управления экстракторами» и выбираем «Barren Extractor Control Unit». Ставим его не далеко от командного центра и нажимаем «Отправить».
Теперь нужно разместить буры для добычи, для этого нажимаем на узел управления экстракторами и в появившемся окне нажимаем «Разведка залежей».

Появится новое окно в котором нам нужно указать что мы собираемся добывать. Для этого, в правой части окна выбираем ресурс «Aqueous Liquids». После этого, в левой части окна «Георазведки» активируем буры, просто нажимаем на буры и они появится на планете.
Теперь устанавливаем «Область добычи» ползунком. Я ставлю время добычи 2 дня. В процессе добычи, уровень ее падает и буры могут «наехать» друг на друга. Для уменьшения эффекта снижения уровня добычи нам потребуется расставить буры. Рекомендую устанавливать буру не слишком близко друг к другу, это немного снизит потери. Справа, от бура есть цифры, чем они больше, тем эффективней работа бура в данной точке. По центру окна «Гео разведки» есть монитор, он отображает график добычи всеми бурами за указанный промежуток времени. Двигая буры мы в реально времени можем видеть изменения на графике и количество добываемых ресурсов за цикл работы в 30 минут. Когда все будет готово, нажимаем «Запуск цикла». Все, началась добыча указанного нами ресурса.

3. Установка хранилища ресурсов

Складской комплекс, он же хранилище — предназначен для временного хранения сырья и готовой продукции. Он выполняет роль накопительного буфера, тк добыча у нас может быть большой и заводы могут просто не успевать переработать столько за цикл. Если хранилище заполняется полностью, все последующие излишки будут безвозвратно утрачены.
Для установки хранилища, нажимаем «Складские помещения» и выбираем «Barren Storage Facility». Ставим его недалеко от ЦУ экстракторов и нажимаем отправить. Хранилище не требует настройки.

4. Производственные комплексы

Производственные комплексы перерабатывают сырье в полуфабрикаты.
Нажимаем на «Производственные комплексы» и выбираем «Barren Basic Industrial Facility», тк этот комплекс перерабатывает «Aqueous Liquids» в «Water». Устанавливаем его недалеко от хранилища.
Теперь, нам нужно задать производственную схему, для этого жмем на комплекс и в окошке выбираем «Производственные схемы». У нас появился список ресурсов которые мы можем с помощью этого комплекса получить. Выбираем «Water» и видим что 20 единиц объемом 15.2м3 мы получим за 30 минут затратив на это 2000 единиц «Aqueous Liquids». Жмем кнопку «Установить». Готово, схема производства установлена.

5. Космопорт

Космопорт необходим для доставки готовой продукции на станцию (таможенная станция), которая находится на орбите планеты.
Выбираем космопорт и устанавливаем «Barren Launchpad» недалеко от производственного комплекса.
Космопорт не имеет дополнительных настроек.

5.1 Таможенная станция

Таможенная станция находится на орбите планеты. С этой станции мы можем забрать продукцию и что-то с ней сделать, например продать или использовать при производстве какого либо компонента. На станции потребуется заплатить небольшую сумму за «хранение». Сумма зависит от уровня безопасности планетарной системы в которой находится планета. Максимальная сумма 10%, минимальная 2% от стоимости товара доставляемого на таможку. С таможки можно так-же отправлять товары на планету, например если планета используется только как производственная. Для этого нужно подлететь к станции, открыть ее трюм, перетащить доставляемый груз в таможку, после этого перетащить его в космопорт и нажать «Отправить». Груз будет находится в космопорте на планете, откуда его можно отправить на какой либо завод.

6. Транспортная система

Транспортная система необходима для переноса сырья и полуфабрикатов между различными комплексами, без нее вся планетарка не будет работать.
Нам требуется создать такой путь «ЦУ экстракторами» — «Хранилище» — «Производственный комплекс» — «Космопорт».
Для создания транспортной сети выбираем пункт «Транспортная система» и нажимаем «Создать связь».
Жмем на «ЦУ экстракторами», появилась линия следующая за мышкой, теперь нажимаем на «Хранилище», все, связь есть. Теперь нужно настроить связь для работы, те проложить маршрут. Нажимаем на «ЦУ экстракторами» и выбираем иконку «Продукция». Выбираем «Aqueous Liquids» и нажимаем на появившуюся кнопку «Создать маршрут», жмем на «Хранилище» — все, маршрут задан и будет работать. Аналогичным способом настраиваем маршруты для оставшихся компонентов планетарной базы. Так-же, для нормально работы потребуется «усовершенствовать» транспортные линки, хотя-бы до 3-4 уровня. Обновление производится в меню линка. Для этого нужно просто нажать на линк.
Если все сделано правильно, по линиям связей будут двигаться точки, которые отображают путь сырья и полуфабрикатов между компонентами.
В итоге, ваша планетарная база должна выглядеть примерно как на скрине

Как заработать на плекс? Думаю, что этим вопросом задается практически любой пилот-новичок. Действительно, вопрос не праздный, потому как 12-15 долларов на дороге не валяются. Реально ли это, если вы играете всего месяц-полтора?

Да, реально. Если целый день копать руду в хайсеке, получая 8-10 миллионов исков в час, то в течении тридцати дней то вы заработаете почти два миллиарда исков. Вопрос в другом — во что тогда превращается эта игра? Это прямой путь к тому, чтобы уже через две-три недели вас будет тошнить от майнинга, да и от самой игры.

Поэтому общий совет простой — не старайтесь заработать на плекс в первые месяцы игры. Для стабильных заработков нужны не только прокачанные навыки персонажей, но и понимание игры как таковой. Впрочем, есть относительно простой и быстрый способ как срубить несколько сот миллионов не прилагая особых к этому усилий. О нем мы и поговорим ниже.

Планетарная добыча — это отдельная и большая тема, которой я постараюсь коснуться подробно в других материалах. Если вкратце, то суть сводится к тому, что вы ставите на планете добывающие станции и перерабатывающие заводы, получая на выхлопе сырье и комплектующие. Производимые компоненты разделяются по уровням. Так, есть просто сырье и есть продукция четырех уровней: P1, P2, P3, P4. Для хранения продукции нужны склады, а для транспортировки — космопорт, который доставляет продукцию на космическую таможню.

Преимуществом планетарной добычи является то, что она требует немного времени. Добыча ресурсов и переработка их в компоненты происходит без вашего прямого участия. Вторым преимуществом является то, что занятие это не требует длительной прокачки навыков. Достаточно 10-12 дней для того, чтобы получить персонажа, с которого можно будет снимать 200-250 миллионов исков в месяц.

К минусам относится то, что большого выхлопа в хайсеке и лоусеке не получится. Тамошние планеты бедны на ресурсы. Есть, конечно, умельцы, которые прибыльно планетарят и в хайсеке, но это относится не к добывающим схемам, а к производствам на основе закупочных материалов. Если же вы строите свое производство на собственном сырье, то приличные доходы с планетарки можно получить либо нулях либо W-Space, но проживание в этих секторах сопряжено с проблемами, а логистика это вообще отдельный вопрос. Впрочем, эти проблемы решаются довольно просто и мы коснемся этого в конце статьи. Пока пройдемся по сути вопроса.

Что производить? Ассортимент продукции зависит от того, какие планеты есть в системе. В общем случае производить мы будем компоненты Т2. Например, на газовых планетах это Coolant, на плазме это Consumer Electronics или Enriched Uranium. Для этого не требуется сложных схем производства, а с другой стороны — занимаемый в трюме объем продукции и отпускная стоимость единицы имеют оптимальное соотношение. Для принятия осознанного решения советую посетить вот этот сайт

На аккаунте может быть три персонажа. Нам понадобятся все. Первый, это ваш мейн, а два других — вспомогательные, на прокачку которых вам надо будет потратить до двух недель на каждого. Набор обязательных навыков и их уровень:

  • Interplanetary Consolidation IV: при изучении навыка ва становится доступной одна планета для размещения базы, каждый уровень навыка дает возможность размещения дополнительной базы. На планете может быть только одна база. Пяти планет будет вполне достаточно и прокачка да этого уровня займет 4-5 дней;
  • Command Center Upgrades IV: повышает обеспеченность базы электроэнергией и CPU. От этого зависит количество добывающих и перерабатывающих модулей. IV уровня вполне достаточно и требует это опять же 4-5 дней;
  • Remote Sensing III: навык, который требуется для прокачки Planetology;
  • Planetology IV: навык, который позволяет более аккуратно сканировать планеты на предмет ресурсов. Навык важен, потому как от места расположения базы и наличия ресурсов напрямую зависит производительность вашей базы. Нужно 2-3 дня на прокачку;
  • Gallente Industrial I: этот навык нужен для того, чтобы водить галленский транспортник Epithal, который имеет специальный и очень вместительный трюм для планетарной продукции (50000 кубов). Он вам обязательно понадобиться того, чтобы забирать планетарку с таможен и отвозить на ПОС, а потом на продажу в Империю.

Чтобы организовать небольшой «свечной заводик», вы должны прокачать обязательные навыки на каждом персонаже аккаунта. Если у вас достаточно средств, то вы можете купить плекс для того, чтобы открыть вторую очередь прокачки навыков. Если свободных средств нет, то останавливаем очередь на мейне и включаем на одном альте, а потом на другом. ~ 20 дней это не так много, если речь идет о долговременных инвестициях.

Где добывать? Либо в нулях либо в ВХ. Если в нулях, то вопрос вступления в корпорацию даже не обсуждается. Если выбор пал на W-Space (вормхолы), то здесь можно жить и в одиночку. Находим пустую систему класса С1 (можно С2 или С3), ставим там смоловый ПОС, заводим пару транспортных кораблей. На одном из альтов прокачиваем навыки сканирования и оставляем его в ВХ на постоянное место жительства.

Впрочем, лучший вариант это вступить в , которая имеет удобную логистику. Например, статик в хайсек или лоусек. Кроме того, ВХ-корпорации обычно спиливают таможни InterBus (или чужие таможно) и ставят свои с нулевой пошлиной. То есть вы не будете терять деньги просто на том, чтобы перемешать продукцию туда-сюда.

Чем хорош подобный метод заработка? Во-первых, он не требует много времени. Даже если цикл добычи сутки, то для того, чтобы переставить буры на всех трех персах вам понадобится минут 10-15. Вывозить можно раз в неделю. Если вы будете делать это в нулях, то можно оформить контрактом. Если из ВХ, то достаточно дождаться удобного выхода, например, когда червоточина открывается недалеко от торгового хаба. Во-вторых, этот метод не требователен по навыкам и деньгам. Вам не надо тратить месяцы на прокачку и десятки миллионов исков на покупку книг. В третьих, это довольно увлекательная мини-игра сама по себе. Я как-то дней пять только тем и занимался, что эксперементировал с разными схемами добычи.

Если в общем, то все. Как правильно организовать планетарную колонию — вопрос, заслуживающий отдельного материала.