Суоменлинна как добраться из хельсинки. Морская крепость суоменлинна


Паромная компания Moby PSL, управляющая паромом «Принцесса Анастасия» на линии Петербург – Хельсинки – Таллинн – Стокгольм – Петербург, также организует экскурсии по достопримечательностям Финляндии, Эстонии и Швеции. Одна из самых популярных – экскурсия в крепость Суоменлинна (Suomenlinna) рядом с Хельсинки.

Преимущества экскурсии на пароме

Напомним, что в 2017 году паром «Принцесса Анастасия» прошел серьезную реновацию, выбрав в качестве оформления интерьера, содержания услуг и меню ресторанов итальянскую тему. В 2018 году, в межсезонье, также были произведены определенные изменения, в частности, полностью поменялся дизайн ресторана, в меню добавилось много итальянских блюд.

Был расширен и перечень групповых и индивидуальных экскурсий в городах, в которые приходит судно. Это обзорные экскурсии, которые пользуются особым спросом, а также тематические и индивидуальные. Важный нюанс: экскурсионные группы пользуются приоритетным выходом с парома.

Приобрести экскурсии можно несколькими способами:
— онлайн на сайте stpeterline.com;
— в Санкт-Петербурге в офисе продаж на Морском вокзале (площадь Морской славы, д. 1);
— непосредственно на борту парома.

Стоимость экскурсии в крепость Суоменлинна:
Взрослые: 28 евро
Дети от 7 до 12 лет в сопровождении взрослых: 16 евро.

Как и билеты на паром, экскурсии выгоднее всего приобретать заранее.

Крепость Свеаборг (в шведском варианте), она же Суоменлинна (в финском), которая включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Некоторые посетители проводят параллель между Свеаборгом и в Петербурге. Впрочем, общего у них разве что бастионы и казематы.

Основанная в конце XVIII века морская крепость Суоменлинна намного больше, расположена на нескольких островах, имеет свою почту, школу и, конечно, дома для постоянного проживания. На территории крепости есть даже сухой док, где ремонтируются и просто стоят различные суда, в том числе и парусники. Дома на острове в основном частные, но земля государственная. Вообще, это самостоятельный район Хельсинки с населением около 800 человек.

Крепость открыта для посетителей круглогодично.
— со 2 мая по 30 сентября она работает с 10 до 18 часов;
— с 01 октября по 30 апреля – с 10 до 16 часов.

Вход в крепость свободный, платить надо только при посещении музеев, которых там достаточно много:
— музей Суоменлинны;
— музей Эренсвярда (основатель и первый комендант крепости Свеаборг);
— музей игрушки в Суоменлинне;
— военный музей;
— подводная лодка «Весикко»;
— таможенный музей.

Как добраться до Суоменлинны

Поскольку крепость расположена на островах, то единственный путь туда – на пароме. Билет на него можно приобрести на торговой площади Хельсинки, у терминала, откуда небольшие паромы отправляются на остров.

Единый проездной удобен тем, что пользоваться можно всеми видами транспорта, включая паромы на остров, где расположена крепость. Это суточный проездной билет, который действует в трамвае, метро, автобусах, в пригородных поездах Хельсинки и на пароме до Суоменлинны. Купить его можно и на срок до 7 суток в киосках R-kioski, крупных универмагах, билетных автоматах и пунктах обслуживания HSL.

В летний сезон паромы ходят каждые 15 минут, начиная с 6 утра и заканчивая 02:20 ночи.

Паром из центра Хельсинки до Суоменлинны имеет как закрытую, так и открытую палубы. В погожий весенний или летний день можно выбрать верхнюю, открытую, палубу, с которой открываются чудесные виды на залив и ближайшие острова. Справедливости ради надо отметить, что на ней может быть и довольно прохладно, так что теплую одежду берите с собой. Ее в принципе надо брать при любых морских прогулках, особенно в ветреном Хельсинки.
В теплом салоне можно у окна полюбоваться видами открытой воды, многочисленными льдинами и согреться от печек, расположенных вдоль внутреннего борта паромчика.

Всего через двенадцать минут после отправления паром причаливает к пристани на острове.

Экскурсия по Суоменлинне

Экскурсия длится два часа. За это время вы успеваете обойти всю крепость, получить много интересной информации и еще зайти в кафе и выпить кофе. В этом же кафе можно приобрести сувениры.

Поскольку ходить нужно много, в том числе и по пересеченной местности, то предпочтительней свободная или спортивная одежда и обувь. Здесь немного холоднее, чем в Хельсинки, больше ветра. Модельную обувь и каблуки категорически не рекомендуются, потому что многие дорожки в крепости вымощены крупной галькой. Для людей с ограниченными физическими возможностями передвижения есть облегченный маршрут. Этим же маршрутом рекомендуют пользоваться семьям с детскими колясками.

Отметим, что детям на островах все будет очень интересно: пушки, мортиры, казематы и даже небольшой тоннель со сталактитами на своде. Но лучше ехать с детьми постарше, как теперь принято говорить 6+.

На острове есть несколько кафе, сувенирные лавки и магазины, туалеты. В кафе выбор довольно большой, а цены – такие же, как и в .

Андрей Ковалев

Крепость Свеаборг в Хельсинки (она же Суоменлинна) является самым известным оборонительным укреплением Финляндии. Она представляет собой комплекс бастионов, расположенных на семи островах, призванный защищать столицу страны с моря. Сегодня фортификация военного значения не имеет и превращена в музей под открытым небом.

Всемирное наследие

Крепость Свеаборг вместе с семью островами, на которых она построена, в 1991 году авторитетной комиссией включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальный памятник военной архитектуры. Еще одна особенность фортеции заключается в том, что в ходе своей истории она служила для защиты трех государств: Швеции, России и Финляндии.

Интересно, что территория в 80 га не просто является музеем под открытым небом. Она входит в городскую черту Хельсинки в качестве одного из жилых районов города. Сегодня здесь проживают порядка 900 человек.

Описание

Свеаборг (Суоменлинна) представляет собой систему укреплений бастионного типа, размещенных на семи островах. При этом основные сооружения находятся на пяти крупнейших:

  • Kustaanmiekka (Кустаанмиекка).
  • Susisaari (Сусисаари).
  • Länsi-Musta (Лянси-Мустасаари).
  • Pikku-Musta (Пикку-Мустасаари).
  • Iso Mustasaari (Исо-Мустасаари).

Между собой они соединены насыпными перешейками и мостами. Еще три острова (Порместаринлуодот, Лонна и Сярккя) обособлены друг от друга.

Главные бастионы находятся на Сусисаари и Кустаанмиекка. Их каменные стены пентагональной и прямоугольной форм для снижения вероятности попадания из имеют низкий профиль и малозаметны на фоне скалистых островов. Здесь размещались наиболее мощные орудия, штаб обороны, центральный гарнизон. Мини-архипелаг в народе прозвали «Волчьими шхерами», по аналогии с угрожающим оскалом свирепого хищника, способного постоять за себя.

Чем уникальна бастионная крепость

Суоменлинна уникальна тем, что ее оборонительные сооружения имеют нерегулярную (обособленную) структуру. При этом связаны между собой системой искусственных дамб, кос, мостов и защищенных переходов. Она построена на фундаменте скалистых островов с изрезанным ландшафтом, что потребовало значительно изменить и адаптировать новейшую на то время теорию оборонительных укреплений, разработанную в Центральной Европе.

Несмотря на исторические перипетии, крепость Свеаборг в значительной степени исторически достоверна, то есть сохранилась до наших дней в оригинальном виде. На островах можно проследить различные этапы развития укреплений и верфей. Например, сухой док в центре форта был новаторским для XVIII века. Кстати, вокруг шхер находятся десятки ценных подводных объектов: затонувшие суда, военная техника, следы жизнедеятельности гарнизона.

Название

Морская крепость Свеаборг была построена Швецией на подконтрольной финской территории в XVIII веке. Соответственно, она получила простое, но понятное всем название - Шведская крепость (Sveaborg). Карело-финны называли укрепления Вяпори (Viapori) или Виапороне (Viaporina).

После отделения Финляндии от разваливающейся Российской империи в 1918-м национальное правительство предложило переименовать фортификационное сооружение. 6.12.1918 года, в 170-летия основания форта, оборонительный комплекс получил новое название - Финская крепость (Суоменлинна, Suomenlinna).

Шведский период

К концу XVII века Швеция представляла собой могущественную империю с самой сильной армией на континенте. Однако, в отличие от Англии, Испании, Португалии, Франции, страна направляла ресурсы не на захват заморских колоний, а на присоединение территорий в Европе. Беспрерывные войны с закаленными армиями Польши, Пруссии, Дании, России требовали огромных ресурсов, которые в конечном итоге закончились.

Поражение от Петра I в первой четверти 1700-х годов вынудило уступить ряд территорий в Прибалтике и Приладожье. Чтобы защитить от русского флота город Гельсингфорс (Хельсинки), в 1747 году принял решение построить на побережье оборонительные укрепления. С этого и началась история крепости Свеаборг.

Возведение бастионов началось в следующем году на двух крупнейших островах архипелага Сусилудот к югу от Хельсинки, на месте нынешней Суоменлинны. В 1750 году крепость была названа Свеаборг. Кстати, здесь действовал уникальный сухой док, где строили военные корабли для защиты Архипелагового моря (акватории у южных берегов Финляндии).

Радужные планы и объективная реальность

Первоначально фортификационные сооружения намеревались возвести за 4 года. Однако от амбициозных планов по причине недостаточного финансирования пришлось отказаться. Очередная война в Поморье (1756-1763) отнимала все ресурсы. Проект форта пришлось упростить, но даже для его реализации потребовалось 40 лет.

Морская крепость использовалась в качестве военно-морской базы в русско-шведской войне 1788-1790 годов (война Густава III), но она не была задействована в реальных битвах. В 1808 году Свеаборг был осажден российскими войсками. После незначительных стычек комендант решил сдаться. Причины капитуляции остаются нерешенной загадкой для историков. Таким образом, морская крепость была захвачена, и началась новая эпоха уже для Вяпори.

Российский период

После того как шведы покинули Свеаборг, бастионный комплекс вместе со своими кораблями и снаряжением был передан под управление России. В следующем году Финляндия стала автономным Великим герцогством России, но Вяпори оставалась военной базой при российской администрации.

Русские по достоинству оценили возможности крепости и усовершенствовали ее. Система укреплений была расширена. Бастионы появились на соседних островах. В гарнизоне были построены новые казармы для размещения солдат, по проекту Константина Тена возведена православная церковь.

В последующие десятилетия по мере роста огневой мощи флотов военное значение морской крепости уменьшалось. В конце концов Вяпори пришла в упадок. В период Крымской войны объединенный англо-французский флот бомбардировал гарнизон в течение двух дней в августе 1855 года. Оборонительные сооружения получили большой урон. В период Первой мировой войны форт являлся частью обширной системы укреплений (названной в честь Петра Великого), созданной для защиты Петербурга от германского флота.

Финский период

После революции военный объект некоторое время служил базой для белогвардейцев, однако вскоре был передан администрации Финляндии. В мае 1918 года форт переименован в крепость Суоменлинна. Здесь размещались различные подразделения Сил обороны.

В период Финской компании 1940 года и во Вторую мировую стала местом дислокации подводного флота Финляндии. Для ее защиты были установлены артиллерийские и зенитные орудия.

С середины 60-х, учитывая бесполезность фортификационных сооружений в условиях современной войны, силы самообороны начали покидать базу. В 1972 году Суоменлинна была передана в управление гражданской администрации, а ее каменные стены превращены в музей под открытым небом.

Туризм

Сегодня бастионный комплекс является одной из самых известных Особенно он популярен весной и летом. Для принятия солнечных ванн организованы зоны отдыха, а для любителей водных процедур действует небольшой песчаный пляж. Кстати, вход на территорию свободный, однако музеи платные.

Бывалые туристы советуют посетить:

  • небольшую подводную лодку Vesikko (1933), воевавшую во 2-й мировой;
  • церковь Суоменлинна (1854);
  • музей Эренсверда;
  • Таможенный музей;
  • музей Суоменлинны.

Добираться до островов удобнее всего на пароме либо на «водном автобусе». Они отходят от Рыночной площади и курсируют в период туристического сезона с 6 утра до 2 ночи.

Морская крепость Свеаборг, находится возле столицы Финляндии - Хельсинки. Только там она более известна под другим своим именем - Суоменлинна или же в переводе «Финская крепость». Строительство этой крепости происходило еще в 1748 году, то есть в то время, когда Финляндии еще входила в состав Шведского королевства и не обрела полную независимость.

В ближайшие после постройки пятьдесят лет крепость служила в качестве ценнейшего морского укрепления, защищая город от нападений со стороны моря. Однако, уже в 1808 году она покорилась российским войскам и на ближайшие 110 лет входила в состав Российской империи. А вот свое нынешнее имя Суоменлинна крепость получила уже только после обретения Финляндией независимости.

Затем еще какое-то непродолжительное время она входила в состав финского военного гарнизона, ну а потом уже окончательно в 1973 году отошла к гражданскому управлению города. Во время экскурсии по крепости вы можете заметить, что все надписи на пушках, находящихся в крепости, выполнены на русском языке, поскольку все они были привезены из России.

На сегодняшний день Суоменлинна является одной из популярнейших достопримечательностей города Хельсинки. На ее территории располагается сразу несколько музеев, несколько интереснейших зданий, относящихся к самым различным архитектурным направлениям и традициям.

Любители осмотров военной техники найдут здесь для себя огромное количество соответствующих экспонатов, которые также относятся к самым различным периодам существования крепости. Да и вообще то сама крепость Суоменлинна удивительно красива, так что самая простая прогулка по ее территории уже доставляет несомненное удовольствие.

На территории крепости также располагается действующая тюрьма с отбывающими в ней срок за мелкие преступления осужденными. Именно эти люди и следят постоянно за наведением порядка на территории крепости. Добираться до крепости можно исключительно водным путем, поскольку она располагается на уединенном острове, находящемся в двух километрах от города.

От городской рыночной площади к острову ходят паромы в зависимости от сезона от одного и до четырех раз в час. Самый первый паром на остров уходи в девять часов утра, ну а последний в обратную сторону - в 18 часов. Билеты продаются в кассах речного вокзала, а стоимость билета в один конец составляет пять евро.

Неподалеку от рыночной площади с Kolera-allas к острову отправляются речные трамвайчики, совершающие дополнительную остановку возле Королевских ворот. Билеты на них можно приобретать как прямо на борту трамвая, так и на причале. Стоимость аналогичная - пять евро.

На территории самой крепости не имеется ни проката велосипедов, ни какого-либо общественного транспорта, поэтому для прогулок по ней надо стараться одевать удобную обувь. В двух шагах от пристани находиться специальный отель, в котором можно спокойно остановиться на ночлег. Однако, вы должны учитывать, что условия здесь далеки от роскошных. На первом этаже в комнатах ночуют от 6 до 10 человек и стоит ночлег 24 евро, а на втором этаже условия получше и за ночлег вам придется выложить от 54 до 89 евро. Здесь же в хостеле можно и позавтракать за 8 евро.

Перекусить также можно в ресторане и в кафе, расположенных на территории крепости. Из музеев здесь можно посетить - музей Суоменлинны, охватывающий 260 летнюю историю крепости, музей Ehrensvärd с миниатюрными макетами кораблей, музей Игрушек, Военный музей, подводную лодку Vesikko, сохранившуюся с периода Второй Мировой войны, Таможенный музей. Затем вы можете прогуляться по Большому двору, посмотреть на Королевские ворота и доки Свеаборга, а также бастион Зандер и кронверк Эренсвярда. Напоследок загляните в церковь и мемориал. Все музеи в крепости вы сможете посетить бесплатно, если приобретете заранее Helsinki Card.

Крепость Свеаборг (Суоменлинна) - одна из крупнейших морских крепостей в мире; комплекс оборонительных сооружений близ столицы . Имеет островное расположение, поэтому добираться до нее нужно на пароме из . Это, несомненно, одна из ярчайших достопримечательностей Финляндии в архитектурном и историческом плане. Она вошла в по версии нашего сайта.

Свеаборг был построен в XVIII веке, когда Финляндия входила в состав Швеции. Отсюда и первоначальное название - Свеаборг, т.е. «шведская крепость». После получения суверенитета, крепость стали называть Суоменлинной, т.е. «финской крепостью». В течение нескольких десятилетий эта крепость была надежной защитой для финской столицы. Однако в 1808 она пала под натиском российских войск и почти на целый век отошла во владения России.

Свеаборг занимает целых восемь островов, каждый из которых по-своему уникален. Самым популярным среди них является Исо Мустасаари. Получить полное представление о том, что же такое Свеаборг, можно неспешно прогулявшись по ним. Особенно комфортно в летнее время, когда даже ночи бывают теплыми. Последний паром до города отходит в 2 часа ночи.

В целом, добраться до крепости не составит труда. От пристани, расположенной у Президентского дворца, в сторону островов регулярно отходят паромы. Время в пути - около 15 минут. Поездка на пароме не менее увлекательна, чем осмотр крепости. Ведь по пути открывается живописный вид на просторы залива.

На территории комплекса есть целый ряд интересных музеев: Музей истории; Музей игрушек, Музей таможни и т.д. Здесь же расположена городская тюрьма для тех, кто осужден за мелкие проступки. Как правило, им поручают общественные работы. Более того, на островах проживает небольшое поселение в 900 человек.

Фото достопримечательности: Крепость Свеаборг (Суоменлинна)

Вы когда-нибудь замечали, что в любом городе Земли большинство интересных мест всегда находятся в непосредственной близости друг от друга. Ты просто шагаешь по историческому центру – и «нанизываешь» достопримечательности одну за одной, как разноцветные бусинки бисера на иголку с ниткой… Вот Кафедральный собор, вот Сенатская площадь… А вот уже Старый рынок, а за ним виднеется Успенский собор… Одна за другой… Одна за другой…

Кажется все гладко и ровно… Ага!!! Как бы ни так!.. Как и бусинки бисера, что имеют обыкновение закатываться за диван, так и среди достопримечательностей условного города Икс непременно найдется одна или две таких точки, ради которых тащиться вам придется на другой конец земли. Такие места, как отряд повстанцев в мире достопримечательностей. Что ни возьми, практически в каждом городе света вы обязательно встретите нечто подобное. Лично я, по крайней мере, видел такие картины уже очень много раз. Хотите пример? Да хоть десять!.. Это и , и , и музей Леннусадам в Таллинне, и … Я могу этот список еще долго продолжать. Но на самом деле сейчас в рамках этой конкретной статьи это не имеет принципиального значения. Ведь сегодня я хотел бы рассказать вам всего об одном из таких мест, самой «труднодоступной» достопримечательности Хельсинки – старой крепости Суоменлинна (она же – Свеаборг).

Несмотря на то, что это место часто относят к числу хельсинских «must see», добраться до него не так-то просто. Острова Susisaaret, на которых стоит крепость, отрезаны от города водами Финского залива. Поэтому, попадая сюда, сразу кажется, что ты находишься уже как бы и не совсем в Хельсинки. Вокруг расстилается водная гладь… Огромные гладкие валуны подступают вплотную к берегу… А над всем этим, словно местная «гопота», кружит отряд белых чаек…

Вокруг тихо – и кажется, что за какие-то 10 минут ты променял шумный Хельсинки на какой-то милый и уютный пригород.

Впрочем, ладно… Что-то я разошелся… Надо сбавить градус ванили. Давайте лучше я расскажу вам обо всем по порядку…

Немножко истории (правда, совсем немножко)…

Решение о возведении крепостей на островах Susisaaret («Волчьи шхеры») было принято после русско-шведской войны в середине 18 века. В те времена, территория современной Финляндии входила в состав Шведской империи, а потому сама крепость получила название Свеаборг (что означает «Шведская крепость»). После обретения Финляндией независимости, здешние бастионы использовались в период гражданской войны 1918 года. На островах был образован лагерь для финских красногвардейцев, а сама крепость официально получила название Суоменлинна (дословно – «Финская крепость»). Почему я это пишу? Все дело в том, что сегодня финский и шведский языки имеют в Финляндии официальный статус, поэтому крепость попеременно называют то Свеаборг, то Суоменлинна. Таким образом, сегодня этот островной бастион именуют одновременно и финским, и шведским.

В 1991-м году крепостной комплекс вместе с другими островными постройками был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня здесь располагаются многочисленные музеи, морская академия, остатки старой артиллерии, частные дома с девятью сотнями постоянных жителей и даже тюрьма «облегченного режима», заключенные которой поддерживают крепость в надлежащем виде. Сами финны (как мне показалось) обычно используют это место как площадку для пикников: пока туристы бегали по острову с фотоаппаратами, они просто мирно сидели на камнях и, поедая привезенные с собой припасы, смотрели на скалы и водную гладь.

Сказать по правде, именно ради пикников и живописной природы этого места сюда и стоит ехать из Хельсинки. Все остальное – крепости, пушки и прочие сооружения произвели на меня значительно меньшее впечатление. Исключение — эти поросшие травой укрепления, похожие на домики Бильбо Бэггинса.

Они прикольные. А все остальное – стены и стены… Я бы мог о них больше вообще ничего не писать. Но долг блогера велит… Поэтому дальше будет большой рассказ о всех интересных местах, которые можно встретить на этом острове. Давайте для начала я устрою вам тут мини-экскурсию. А технические моменты (типа «как доехать на Свеаборг» и где снять жилье) оставим напоследок…

Крепость Свеаборг: церкви, пушки и «русские» домики…

Вообще, считается, что «достопримечательностей» в этом месте много: на туристических картах, которые можно получить в центре информации, отмечено аж целых 45 разных точек!!! Но большинство из них можно отнести к достопримечательностям только формально. Преимущественно – это различные музеи, валы и объекты общественного питания. Другое дело, что все они расположены довольно компактно и, словно на нить, нанизаны на «синий маршрут», который тянется сразу через два острова.

Начинается он от главной пристани, а затем проходит через «русскую деревню», где когда-то жили купцы из России…

Мимо гарнизонной церкви…

Военного музея…

Многочисленных сувенирных лавок…

«Messiah... Save your breath»...



И невысоких мостов, связывающих берега между собою.

Чтобы туристы не запутались на островах тут и там встречаются специальные указатели, показывающие дорогу к главным точкам Свеаборга. Видя на указателях те или иные интересные пункты, мы с Таней постоянно меняли маршрут и уходили в стороны, то вправо, то влево. Именно так (незапланированно) мы, например, добрались до подводной лодки Весикко (я называл ее «Сулико»).

Не могу сказать, что она производит какое-то особое впечатление (как например, подводная лодка Лембит, стоящая в Морском музее Таллинна). Но свернуть к ней на пару минут определенно стоит. Как-никак, не каждый день видишь на улицах подводные лодки.

Если кому-то особо интересна тема лодок, отмечу также, что на территории островов Суоменлинна есть еще «сухой порт». Реально сухой… (как незаверенный Роллтон). Находится он справа от Большого Крепостного двора с могилой Эренсвярда (это, кстати, еще одна лодочка).

Выглядит этот двор весьма симпатично… Всюду раскидистые деревья, грубые камни, поросших зеленым плющом, а также все те же старые шведские пушки, которых здесь так же много, как и чаек, летающих над головой… Дальше будут фото. Я думаю, они расскажут все лучше меня.


Возвращаясь к теме сухого дока, отмечу, что в июне 2017 года, когда на острове был я лично, это место выглядело довольно жалко.

Посреди большущей котловины стоял один единственный корабль, а вокруг него валялись остатки каких-то бревен и труб. Впрочем – смотрите сами. На картинках из туристических проспектов это место выглядело значительно более презентабельно.

Мы заглянули туда на пару минут, сделали фотки и снова вернулись на синий маршрут. Вокруг цвели цветы в горшочках…

Над головою качалась сирень…

А вездесущие китайцы прямо с моста пытались кормить с руки чаек.

Блин… Когда я вижу такие картины во мне просыпается Задорнов с его извечным: «Ну тупые…». Я стоял у них за спиной и молился, чтобы кому-то из этих граждан Поднебесной следующая чайка выклевала глаз. Ну или хотя бы сорвала сережку... И это я сейчас почти всерьез. Чаек в Финляндии можно кормить только ядом!!! Кто бывал в Хельсинки – тот меня поймет. Это не птицы – а воздушная мафия. Они воруют еду, летают прямо над головою… Я как-то даже читал историю в интернете, что чайка на причале в Хельсинки вырвала у какого-то туриста фотоаппарат. На причалах города стоят специальные знаки «Чаек не кормить». Но это же китайцы… Говорят, однажды они захватят мир. Блин… Одна надежда на японцев (что они все-таки изобретут своих роботов и в ближайшее время разберутся с Китаем). Не хотелось бы в старости есть один рис сутками…

Морские пейзажи и Ворота Короля

Наверное, читая этот текст, вы сейчас все задаетесь вопросом: «А где же та самая крепость, о которой тут постоянно идет речь»? Отвечаю: все дело в том, что крепость Свеаборг – это не единый бастион, а скорее некая совокупность стен и пушек, расположенных на тех самых островах в Финском заливе.

Поросшие травой стены крепости, встречаются здесь повсеместно. Просто не ждите увидеть на островах какой-то единый архитектурный комплекс вроде Московского кремля или чего-то в схожем духе. Крепость Свеаборг – это стены, стены, стены, пушки, стены… плюс вот эти Королевские ворота, которые являются одним из негласных символов данного места.

Как я уже говорил в самом начале, ехать сюда стоит за морскими пейзажами…

Хатками хоббитов и другими сказочными постройками, похожими на каменных исполинов, выглядывающих из-под земли…


Или, например, для того, чтобы устроить пикник на скалистых берегах острова…

Мы, например, так и сделали. Взяли плед, еду и две баночки клюквенного джина – забрались подальше и стали отдыхать. Где-то рядом с берегом копошилась парочка белых лебедей…

Впереди среди волн и росчерков скупого солнца мелькали паруса какого-то небольшого корабля…

В этот момент меня уже даже не бесили вездесущие чайки (хотя одна из них свистнула у меня черешню и в считанные секунды проглотила ее вместе с косточкой).

Наверное, за всю трехдневную поездку в Хельсинки – это был наш самый лучший день в Финляндии. Этакая кульминация путешествия. Она есть в любой поездке. Но сейчас я не буду сильно раскручивать эту тему… Просто напишу, что съездить на острова крепости Суоменлинна определенно стоит. Особенно в ясную погоду. Дальше в этой статье, как и обещал, я напишу вам о том, как это сделать.

Суоменлинна (Свеаборг): как добраться из Хельсинки

Специальные корабли, включенные в систему городского транспорта, ходят на острова каждый день с 6 часов утра до 2-20 ночи. Отправляются они вот от такой станции рядом с Рыночной площадью Хельсинки. Обычно, в дневные часы людей вокруг нее много. Поэтому вы ее не пропустите.

Билет на проезд можно купить в кассе или в автомате (5 евро). Действителен он в течение 12 часов (поэтому с одним билетом вы можете съездить и туда, и обратно).

Также отправиться в поездку вы можете, имея на руках обычный городской проездной на 24 часа (HSL) или карточку Helsinki card. Сами паромы курсируют регулярно. Интервал движения – от 20 минут до 1 часа (но вы ориентируйтесь на меньшую цифру – большие промежутки между рейсами тут бывают только ночью). Время в пути – 15 минут. У самих кораблей есть как открытые, так и закрытые площадки. В первый раз мы ехали на «крыше» парома...

А вот обратно уже возвращались, расположившись на внутренней площадке.

По дороге паром проплывает несколько маленьких островков. В ясную погоду плыть на открытой площадке очень приятно. Единственное, что немного портит впечатление – это летающие прямо над головой чайки. Как вы поняли, в этой истории они главные антагонисты.


После прибытия на остров прямо перед вами будет центр туристической информации. С другой стороны тут же находится продуктовый магазин и табло с расписанием рейсов. Если такой вариант вам по какой-то причине не подходит и вместо 5 евро вам решительно хочется заплатить за проезд все семь – поплыть на острова вы также можете на «водных автобусах» компании JT-Line. Подробную информацию о маршрутах и расписании можно посмотреть на их официальном сайте www.jt-line.fi.

Где снять жилье на островах

Рядом с крепостью прямо на островах работает хостел Suomenlinna, открытый в бывшем здании школы. В хостеле есть номера на двух-трех или на 6-10 человек. Поэтому при желании – есть, что выбрать. Летом двухместный номер в этом месте обойдется вам в 68 евро (что для Хельсинки довольно низкая сумма). Койка в дормиторие будет стоить 25. В «не сезон» цены ниже. Проверить их