Внештатная ситуация на борту самолета. «На борту был мощный взрыв»


Во Владивосток самолета, вылетевшего в Сеул. Несколько выпивших болельщиков, которые направлялись на Олимпийские игры, действительно нарушали порядок и закурили в туалете самолета, но уже после того, как на борту началась паника из-за сообщения об аварийной ситуации. По словам приморских болельщиков, направлявшихся на Олимпиаду, "двигатель заглох, потом все начали судорожно пить, курить и готовиться умереть", сообщает ИА PrimaMedia.

Официально авиакомпания "Аврора" заявила, что самолет AIrbus 319 рейсом SU 5436 из Владивостока в Сеул был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технической неполадки – поломки датчика масла в одном из двигателей. Самолет развернулся после 40 минут полета.

"Начались проблемы с датчиком масла в двигателе, он просто заглох. Проблема была не в нарушителях. Они пошумели, когда зашли в самолет, потом успокоились. Уже после того, как объявили о технической неисправности, они стали курить в туалете. Как я понял, самолет сделал крюк и вернулся во Владивосток, хотя был почти у Сеула, потому что его должны были ремонтировать именно в Приморье", – рассказал пассажир самолета по имени Александр.

(Согласно официальной информации от компании "Аврора" двигатель, в котором возникли неполадки, не глох. Причина разворота воздушного судна - отклонение в индикации уровня масла одного из двигателей - прим.ред).

По словам еще одного свидетеля событий на борту, на двух закуривших в туалете пассажиров уже в аэропорту были составлены административные протоколы. Каждый из них заплатит штраф в 500 рублей.

"Это была компания из шести человек, двоих из них задержали. Я не уверен, что они были болельщиками, может быть, и моряки. Ничего серьезного не случилось, они поорали, но я так понимаю, особо последствий для них не будет. Вид у них не очень презентабельный. Четверо точно продолжат с нами путь в Сеул на другом самолете, а вот двое, которые курили – вопрос", – рассказал пассажир по имени Игорь.

Отметим, что борт благополучно приземлился во Владивостоке между 13 и 14 часами дня. На взлетно-посадочной полосе самолет встречали пожарные машины и кареты "скорой помощи", под одним из двигателей выходящие люди увидели лужу масла. Сейчас пассажиры ожидают в аэропорту резервное судно, которое доставит их в Сеул.

По информации агентства от источника в правоохранительных органах, полиция установила троих нарушителей порядка на борту A319. "О внесении этих граждан в "черные списки" говорить пока рано, однако с рейса они не сняты. Молодые люди признали вину и раскаялись", - отметил собеседник ИА PrimaMedia.

Напомним, что 22 февраля 2018 года воздушное судно А319 авиакомпании "Аврора" при выполнении рейса 5436 по маршруту Владивосток – Инчхон (Сеул) совершило возврат в аэропорт вылета Владивосток (Кневичи). По предварительной информации, через 40 минут полёта экипаж зафиксировал отклонение в индикации уровня масла одного из двигателей. Командиром воздушного судна было принято решение о возврате в аэропорт вылета Владивосток. Посадка выполнена благополучно. Никто из находящихся на борту 119 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. прокомментировала инцидент с экстренным возвратом рейса HZ 5436 Владивосток - Сеул в аэропорт отправления. По данным перевозчика, причиной разворота лайнера стали неполадки в индикации уровня масла в одном из двигателей.

Сейчас, по словам представителей авиакомпании, для выполнения рейса 5436 в Сеул готовится резервное воздушное судно авиакомпании. Причины случившегося выясняет специально созданная комиссия.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в городе Москве руководитель службы безопасности полетов авиации ВС РФ С. Байнетов, анализ 1-й фразы командира экипажа ранее разбившегося под Сочи авиалайнера Ту-154 свидетельствует «о начале особой ситуации».

«Пока что она больше ничего не говорит», — успел заявить он. Также Байнетов рассказал, что сам радиообмен с упомянутым Ту-154 был слишком краток. «Вы себе представить можете, что особая ситуация активно развивалась в течение десяти секунд? Что сказать можно за 10 секунд?» — спрашивает он.

К тому же представитель Минобороны указал, что полученные сведения с бортовых самописцев в итоге позволили в два раза сократить количество версий причин произошедшей авиакатастрофы, однако нельзя пока что-либо говорить о том, что именно спровоцировало падение лайнера.

«Нельзя сейчас сказать об одной только причине данного авиационного происшествия. Все эти причины лежат в области и авиационной техники, и человеческого фактора, и разных внешних условий», — объяснил он. По словам господина Байнетова, не снята также и версия теракта. При этом представитель Минобороны успел уточнить, что взрыва на борту российского самолета не было, однако не исключается «некое механическое воздействие».

Одновременно представитель Минобороны указывает, что в городе Сочи, где Ту-154 садился на необходимую дозаправку, на его борт в итоге поднимались лишь представители погранслужбы, а все пассажиры в самолет сели еще в аэропорту Чкаловский, что под Москвой. Также Байнетов рассказал некоторые подробности нескольких последних секунд перед авиакатастрофой. В частности, по его словам, всего данный полет длился лишь 70 секунд, а вот максимальная высота, на которую успел подняться лайнер, составила всего 250 метров при скорости в 370 км/ч.

Накануне издание «Коммерсантъ» сообщило, что проблемы у Ту-154 внезапно могли начаться после по какой-то причине не убранных закрылков, а вот действия членов экипажа в этом случае определенно могли усугубить еще больше аварийную ситуацию. Опрошенные журналистами эксперты предполагают, что проблема с самолетом возникнуть могла по причине ложных показаний как высоты, так и скорости на приборах.

В свою очередь, глава Минтранспорта М. Соколов заявил, что бортовая техника самолета работала нештатно, «Вполне очевидно, что была некоторая нештатная работа техники. Чем было это вызвано — предстоит еще выяснить экспертам, для чего в результате создана и была специальная техкомиссия», — объяснил он журналистам. По его словам, все предварительные данные проводимых экспертиз известны станут уже в январе, а вот окончательные выводы о самих причинах катастрофы — только после расшифровки двух бортовых самописцев недавно упавшего самолета. При этом действующий министр призвал представителей СМИ до окончания работы членов комиссии по расследованию вообще не публиковать каких-либо сведений, что получены из неофициальных источников.

Издание "Биржевой лидер" информирует о том, что вылетевший из Адлера самолет российского Минобороны Ту-154 разбился ранним утром 25 декабря. Авиалайнер пропал с экранов радаров уже на 2-й минуте полета и упал в воды Черного моря рядом с городом Сочи. Воздушное судно держало свой путь в неспокойную Сирию, на его борту пребывало 92 человека, а именно: военнослужащие, артисты Ансамбля им. Александрова, несколько журналистов, а также руководитель фонда «Справедливая помощь» Е. Глинка.

Поисковая спецоперация.

Основной этап масштабной поисковой спецоперации на месте крушения уже окончательно завершен. Российские спасатели подняли на поверхность земли все главные фрагменты полностью разбившегося большого воздушного судна, данные фрагменты доставлены на спецплощадку в городе Сочи.

Задействованные спасатели подняли на земную поверхность уже 19 тел погибших. Из них 17 и все фрагменты тел уже доставили спецрейсом в город Москву для последующего опознания. На сегодняшний день опознано и захоронено тело лишь одной жертвы масштабного крушения, по всем другим еще необходимо ждать результатов детальной генетической экспертизы.

Также в ходе начавшихся поисковых работ были обнаружены 2 «черных ящика». Первый из них удалось обнаружить утром 27 декабря, а вот второй — на следующий день. Они пребывали в достаточно хорошем состоянии. 3-й бортовой самописец, который находился в хвосте Ту-154, был в основном разрушен.

Самые крупные фрагменты самолета удалось обнаружить благодаря космическому мониторингу, фотоснимок района крушения опубликовали специалисты Института космических исследований РАН.

Для детального расследования происшествия были созданы три больших группы. «Одна работает прямо в аэропорту Адлера, 2-я — в 30-м Научно-исследовательском институте, а вот третья группа службы безопасности полетов активно работает на 800-й авиационной базе», — рассказал начальник службы безопасности полетов авиации ВС России генерал-лейтенант С. Байнетов.

Действия летчиков во время произошедшей катастрофы Ту-154 планируют смоделировать на тренажерах. Предварительные сведения экспертиз станут известны уже в следующем месяце, а окончательные результаты о причинах катастрофы — после расшифровки имеющихся бортовых самописцев.

Командир упавшего Ту-154 успел дать сигнал о нештатной ситуации на борту

© Иллюстрация ИА «Росбалт»

Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков смог сообщить о проблемах на борту, однако информации крайне мало. Об этом заявил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов.

«Я могу сказать, что радиообмен был крайне краток. Вы можете представить, что ситуация развивалась за 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?.. Поэтому анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — цитирует его слова РИА Новости .

По словам Байнетова, весь полет проходил около 70 секунд. «Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 километров в час», — сказал он.

Пока что даже говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно.

«Есть определенные данные, но тем не менее, понимаете, они не совсем точные. Есть видеоинформация. Повторяю, что идет процесс анализа и совмещения всех этих многочисленных факторов», — ответил он на вопрос о том, что по свидетельству некоторых очевидцев, нос самолета перед падением был сильно задран вверх.

«Я пока не могу судить о достоверности этой информации. Я хочу сказать о том, что очень много очевидцев предлагают свои услуги, действительно, как-то все с пониманием отнеслись к этой трагедии… Все это проверяется, естественно, и сверяется с той объективной информацией, которая есть», — заключил он.

25 декабря самолет Ту-154 потерпел крушение в Черном море через несколько минут после вылета из аэропорта «Адлер». Погибли 92 человека. По факту крушения Ту-154 было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия).

МАК анонсировал причину крушения лайнера «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Однако пилоты авиакомпании на условиях анонимности утверждают, что это был теракт.

Обледенение датчиков объявили причиной крушения

К вечеру 13 февраля стала известна основная причина крушения Ан-148. Как заявили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), датчики полного давления обледенели, в результате чего информация о скорости самолета на индикаторах отображалась неверно.

Обледенение датчиков, в свой черед, произошло из-за того, что системы их обогрева были выключены.

Как выяснили специалисты, нештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. В это время самолет находился на высоте 1300 метров. Крушение, по данным Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, произошло на четвертой минуте полета.

Однако до конца непонятно, как неверное отображение скорости могло привести к такому стремительному падению лайнера. Напомним читателям, экипаж не успел выйти на связь с диспетчерами и не запрашивал аварийную посадку.

«Это был теракт»

Как и в любом резонансном происшествии, не обошлось без неофициальных предположений.

«Радио Свобода» пообщалось с пилотом «Саратовских авиалиний», который неоднократно летал маршрутом Москва-Орск, в том числе вместе с погибшим капитаном воздушного судна Валерием Губановым.

Летчик на условиях анонимности сделал сенсационное заявление.

«Я считаю, что это теракт, все коллеги, с которыми я пообщался после трагедии, тоже к этому склоняются», - сказал он.

По его словам, техобслуживание самолетов в «Саратовских авиалиниях» проходит как положено, по регламенту, модель Ан-148 сама по себе надежная, а все нештатные ситуации экипажем хорошо отрабатываются. Ошибку пилотирования или технические неисправности как версии собеседник «Радио Свобода» отрицает.

Неназванный пилот обращает внимание на то, что обломки от самолета раскидало на километр, а тела невозможно опознать без генетических экспертиз.

«Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло», – рассказал пилот «Саратовских авиалиний».