Поезд 728 ласточка расположение мест в вагоне. Поезд "Ласточка": схема вагона, расположение мест


Мы путешествовали на Ласточке до Сочи в сентябре 2017 года.

Узнать расписание на электричку Ласточка и купить билеты можно на официальном сайте РЖД .

Сейчас из Краснодара до Сочи Ласточка ходит трижды в день по утрам в 06:03 и в 07:22 и вечером в 18:21 по московскому времени. Путешествие до станции Сочи занимает 4-5 часов.

Ласточка до Розы Хутор и Имеретинского курорта

Конечной станцией электричек Ласточка может быть Центральный Сочи, курорт Роза Хутор или Имеретинский курорт. Поэтому в зависимости от нужного вам в Сочи места, можно выбрать подходящую для этого электричку Ласточку.

На поезде в 07:22 есть возможность проехать от Краснодара сразу до Красной поляны и конкретно до станции Роза Хутор с его невероятными канатно-кресельными и канатно-кабиночными горными подъемниками. Этот поезд проходит рядом с аэропортом Сочи.

А на поезде, отправляющемся из Краснодара в 06:03 можно сразу прибыть в новый благоустроенный Имеретинский курорт с Олимпийским парком, расположенный за Адлером.

Виды посадочных мест в Ласточке

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них.

Виды мест в Ласточке бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами.

Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.


Бабушка сидит боком на откидном месте

Цена на билеты и плохие места в Ласточке

Чем раньше до даты поездки вы покупаете билет, тем ниже будет цена на него, например, за обычное место это от 613 до 647 рублей. Откидное место стоит дешевле 367 рублей. Самые плохие на мой взгляд места – это откидные места посредине вагона с туалетом – там почти постоянно стоит очередь в туалет и тут же полубоком сидят люди.


Пассажиры на откидных местах у туалета

Но хуже всего вот эти два места — они находятся прямо рядом с дверью в туалет, наверное, эти места порадуют людей, которым нравится быть в центре внимания и наблюдать за другими.


Два места прямо у входа в туалет

Как купить билет и посадка на электричку Ласточка

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

После онлайн покупки билетов на Ласточку их можно распечатать или скопировать pdf-файл с ними на смартфон.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Минусы электрички Ласточка

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.


Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.


Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.


Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Лучшие места в вагоне

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.


Большие светлые окна

Где покушать в Ласточке

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе.

Цена на маленький бумажный стаканчик кофе составляет 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

Мусорка, охрана, туалет, кондиционер, розетки, багажные полки в электричке Ласточка

В центре вагона есть две аккуратные, но маловместительные мусорки, которые довольно быстро забиваются мусором, и проводники не слишком торопятся их очищать.


Миниатюрная мусорка в центре вагона

Вагон выглядит современно, есть связь с машинистом, в поезде едет охрана. Туалет есть в нескольких вагонах. Сам туалет просторный, можно помыть руки, работает он в том числе и на остановках.


Туалет Ласточки

В вагоне работает кондиционер, поддерживающий достаточно комфортную температуру. Есть розетки, использующиеся пассажирами для подзарядки смартфонов и прочих устройств. Под багажными полками есть крючки для одежды.

Кстати, розеток очень мало для вагона более 100 человек и расположены они крайне неудачно наверху под багажными полками, так что к ним приходится тянуться.


Парень подключился к розетке

Создается впечатление, что главная задача проектировщика вагонов Ласточки заключалась в том, чтобы пассажиры как можно чаще сталкивались и контактировали друг с другом, заводили знакомства, общались, дружили.

Сами багажные полки узковаты, видимо рассчитаны для небольших рюкзаков и сумок, крупный чемодан оттуда может свалиться кому-нибудь на голову.


Багажная полка

Для крупногабаритного багажа в вагоне Ласточки предусмотрены всего 2-3 не слишком удобных отделения, так что чемоданы навалены один на другой и один за другим, вытащить свой из-под низа будет сложно. Поэтому чемоданы стоят также возле выходов.

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел со столиком посередине.

Вагон премиум-класса (№1, №11)

Вагон бизнес-класса (№2, №12)

Вагоны экономического класса (№3, №4, №13, №14)

Вагон экономического класса (№6, №16)

Вагоны экономического класса (№7, №8, №9, №17, №18, №19)

Вагон экономического класса (№10, №20)

В вагоне №5 располагается буфет.

Нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург и из Нижнего Новгорода в Москву начинается с головы поезда, а при следовании из Санкт-Петербурга в Москву или из Москвы в Нижний Новгород - с хвоста поезда. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что в очень редких случаях по техническим причинам тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Схемы вагонов поезда «Ласточка» и «Ласточка-премиум»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка» и «Ласточка-премиум». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Большая часть поездов «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум» и в настоящее время курсируют только по маршрутам Москва–Курск , Санкт-Петербург–Петрозаводск и Санкт-Петербург–Москва (дополнительные поезда в дни увеличения пассажиропотока).

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные - у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Особенности курсирования поезда Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово - Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных поездов «Стриж», курсирующих в сообщении Москва – Нижний Новгород с 1 июня 2015 г. Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Поезд «Стриж» состоит из 18-и вагонов. Вагоны №№ 1–5 - спальные (СВ). Вагоны №№ 6 и 7 - ресторан и буфет, вагоны №№ 8 и 9 - сидячие бизнес-класса (компоновка 2+1), вагоны №№ 10–18 - сидячие эконом-класса (компоновка 2+2).

В вагонах СВ каждое купе оборудовано собственным санузлом и душем. Купе продается только целиком, как для одного пассажира, так и для двоих. Цена, указываемая системой, соответствует стоимости целого купе. Продажа мест по отдельности невозможна.

Каждое кресло в сидячих вагонах и каждое купе в вагонах СВ оборудованы стандартной розеткой 220 В для подключения зарядных устройств и ноутбуков.

Подробное расписание поездов доступно на страницах нашего сервиса.

Вагоны обычных поездов дальнего следования

Плацкартный вагон (54 места)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...). Боковые места - с 37 по 54.

Купейный вагон (36-38 мест)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...).

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Все места нижние, по два в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Трансформируется в две схемы - 1 класса (два места в купе) и 2 класса (три места в купе). Полки всегда расположены друг над другом, в варианте 1 класса одна из полок убирается в нишу в стене. Нумерация мест может варьироваться.

Важно отметить, что в связи с появлением большого количества разновидностей вагонов (прежде всего сидячих) мы не можем гарантировать, что вы поедете в вагоне со стандартной нумерацией мест.

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом...


Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути - чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор - эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать...

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится...

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один - можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём - тоже можно. Вчетвером - выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями - это удобно:

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так - нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД - не зачёт!

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть - как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет - понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было...

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:


Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй - напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати!!!
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами"...

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё - перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери - для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования - при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь...

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова...

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования...

P.S. Чуть не забыл: персоналу "Ласточки" - проводнику вагона бизнес-класса и машинисту - хочется сказать слова благодарности. Они были максимально вежливы. На конечной станции машинист лично помогал всем спускаться из вагона на низкую платформу. Проводник при общении улыбался. В этой части сработали хорошо, молодцы!

Я обещал рассказать об электроне, который доставил меня на эту выставку. И вот я готов представить вашему вниманию скоростной электропоезд ЭС2Г, с кодовым названием «Ласточка»

Для начала разберем что значит аббревиатура, «ЭС2Г». «ЭС2» — это означает что электропоезд питается постоянным током, а буква «Г» обозначает принадлежность электропоезда к городскому типу.

Производство было начато 11 ноября 2013 года на одном из уральских заводов «Уральские локомотивы». Данная модель, которая возила людей на иннопром была изготовлена первой в 2014 году, что подтверждает номер «001» в названии, нанесенном на корпусе электрички. Как уверяют производители, она состоит из 62% Российских комплектующих, так же планируется увеличить этот показатель до 85%. Производство электропоездов проходит на территории России. На данный момент произведено уже около 5 моделей, а к 2021 году планируется произвести 240 электропоездов. Это получается около 35-40 моделей в год! Вроде с математикой я дружу! 😀

Электропоезд Ласточка не боится уральских холодов и редких высоких температур, Уверено себя чувствует в диапазоне температур от -40 до +40°C. А диагностические системы помогают значительно увеличить время до плановых техосмотров. А модульно-блочная реализация всех устройств и оборудования позволяет в кратчайшие сроки исправить неисправность, путем замены неисправного блока исправным. Данные подход применяется во многих сферах. Например в сотовой связи, радиорелейные станции уже давно не большие залы оборудования, а небольшие коробки с несколькими модулями! 🙂

Двери у электропоезда прямо как из фантастических фильмов! У каждого вагона по две двери с каждой стороны. Шириной они примерно 1,3 метра в высоту около двух метров, моему придется наверное пригибаться чтобы не удариться! 😀 Когда двери закрыты они сливаются с корпусом для лучшей обтекаемости, а во время остановки они раздвигаются наружу. Благодаря специальным уплотнителям по краям дверей, двери закрываются герметично! Когда поезд трогается, снаружи реально ничего не слышно! Когда электропоезд ласточка подъехала на перрон, двери не открылись. Думал, что как придет время откроют, но прождав минут 5 меня заинтересовала зеленая светящаяся кнопка! А почему бы и не нажать? И о чудо, двери открылись! Оказывается, двери специально оборудованы этими кнопками. Чтобы пассажиры могли на станции выходить сами, когда захотят.

Вот так выглядят двери изнутри. Пока ехали я все думал, что будет если нажать на ту зеленую кнопку во время движения. Разработчики не дураки же, во время движения кнопка блокируется, чтоб такие как я любопытные люди случайно не выпали на ходу! 😀 Справа от выхода расположен стоп-кран и контейнер для мусора, которого так не хватает в обычных электричках! Если бы был, я думаю люди хоть чуть-чуть меньше мусорили. Слева как я понял расположены механизмы для помощи инвалидам. При нажатии на синюю кнопку, скорей всего приходит специально обученный человек, который при помощи данного механизма помогает попасть в вагон.

Вопрос к знатокам! Зачем нужен это стоп-кран, если тех, кто его срывают по серьезным причинам, все равно ругают и штрафуют? Не раз видел, как у кого то сумку своровали и выбежали, или ребенок на станции остался, а поезд тронулся. Постоянно слышится мат машиниста по громкой связи, а охранники бегут бить несчастного человека…

Так как разработчики разместили оборудование либо на крыше, либо под вагоном, визуально внутреннее пространство вагона выглядит шире и просторней, что позволяется использовать всю площадь для удобства пассажиров. При облицовке вагона применены изолирующие материалы, что заметно ощущается по отсутствию внешних шумов внутри вагона. А светлые тона в дизайне, создает большее ощущение комфорта у пассажиров.

На потолке установлены лампы, динамики громкоговорителей, вентиляция и довольно интересное цифровое табло со всей необходимой пассажирам информацией. На табло указаны дата, время, температура за бортом электропоезда и самое главное скорость! Я специально наблюдал с какой скоростью мы движемся. Ласточка может развивать скорость до 160 километров в час, но больше 100 километров в час мы не разгонялись, видимо это максимальная разрешенная скорость железнодорожного полотна.

В головном вагоне имеется 67 мест, а в промежуточных примерно по 103. В итоге в общей сложности получается 443 места.

Переходы между вагонами электропоезда ласточки оборудованы двустворчатыми, противопожарными дверьми. Между дверьми переход окружен герметичным и гибким перекрытием. Стекла позволяют лучше просматривать соседние вагоны на предмет наличия знакомых личностей, чтобы не ехать одному. В старых электричках приходилось высматривать друзей через небольшое окошко, причем нужно было зайти еще в тамбур, а тут тамбура нет! Так как тамбур отсутствует, а двери отделены от салона только небольшими стеклянными перегородками, в зимнее время температура поддерживается с помощью дополнительных обогревателей. Так же не забываем про то, что двери сами закрываются и пассажиры открывают их, когда им нужно. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, в салонах имеется системы видеонаблюдения и пожарная сигнализация.

Окна выполнены из ударопрочного стекла, запасные выходы оборудованы специальными молотками для разбивания стекла. Снаружи такие окна будет затруднительно разбить. Так что сельские детишки-террористы, кидающие камнями в окна теперь точно не страшны!

Когда зашел в вагон обратил внимание на странные рамы, оказалось место для багажа. А за ним откидные сидения, а также место для инвалидов с колясками и мам с колясками. В принципе удобно и хорошо продумано. Позаботились обо всех!

Спинки сидений оснащены вот такими откидными столиками. Теперь можно удобно расположить перед собой телефон, ноутбук или айпад и смотреть фильмы в дороге! Так же над креслами расположены удобные полки куда можно убрать лишние вещи и передвижные крючки на которые можно повесить свою одежду. Так же обратил внимание что в некоторых местах присутствуют розетки напряжением 220в!

Как и в обычных электричках, в головных вагонах имеется туалет. Для тех, кто бывал в тех страшных туалетах будут удивлены как он выглядит здесь. Пока все чисто и цивильно. Туалет такой широкий, чтобы было удобно пользоваться инвалидами. Имеются даже специальное оборудование, расположенное слева.

Ну и как позвольте вас спросить дорогие читатели выйти из такого интересного места, не сделав ? Правильно, никак! Сфотографировал все что захотел и спокойно сидел со самого Кольцово, смотрел в окно и на пассажиров с детьми. Которые носились по вагонам с радостными лицами и фотографировали все во круг!

В заключении хотелось бы добавить, что благодаря наличию четырех автономных электропреобразователей, Ласточка при отсутствии питающего напряжения из контактных сетей, может сохранять свою автономность 1,5 часа для ламп аварийного освещения, звуковых устройств, габаритных сигналов, систем автоматических дверей, стояночного тормоза и аварийной вентиляции вагона. Как преподавателя электропитания меня это очень радует! 😀

Не знаю как вам, но мне очень понравился Электропоезд Ласточка. Очень удобно, но зная, как РЖД планирует расписание поездов и количество вагонов в них, надеюсь Ласточек ждет счастливое будущее. Сильно расстраивает то что, когда едут много людей, вагонов всего четыре, люди стоят… А когда время малолюдное пускают 5, а то и 6 вагонов.

На этом хотелось бы закончить данный пост. Дорогие друзья не забывайте оставлять свои пожелания и вопросы в комментариях, рассказывать в своих социальных сетях об этом посте. Буду премного благодарен!

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 - пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г - пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург — Бологое, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Великий Новгород — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Орел, Москва — Смоленск, Москва — Вязьма, Краснодар — Адлер, Майкоп — Адлер.

Головной вагон 1,6

Вагон 2,7

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних - 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных - 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных - 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой - 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Курск, Краснодар — Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону — Новороссийск, Ростов-на-Дону — Кисловодск,

Вагон 1,6 бизнес

Вагоны 2,7

Вагоны 3,4,8,9

Вагоны 5,10

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум» ). В этих поездах все места - кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные - второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головном вагоне первого класса имеется 33 места первого (бизнес) класса и 4 места второго (туристического) класса повышенной комфортности. Места второго класса расположены в передней части салона, однако в отличие от поездов пригородного типа сиденья имеются только по левому борту (всего 4), а по правому борту отсутствуют. Далее в средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел первого класса увеличенной ширины, за которыми по левому борту друг за другом находится ещё 3 одиночных сиденья напротив санузла (всего 15 сидений). В задней части салона имеется один односторонний правый ряд из двух кресел, а за ним имеется ещё 4 двусторонних ряда первого класса (всего 18 сидений).
  • в головном вагоне второго класса имеется 45 места второго класса, включая 4 места повышенной комфортности в передней части салона, расположенные также слева. В средней части салона имеется 3 двусторонних ряда кресел второго класса, при этом в первом ряду кресла расположены по схеме 2+2, а в остальных - 2+3. За ними по левому борту друг за другом находится ещё 3 односторонних ряда по 2 кресла (всего 20 сидений). В задней части салона слева имеется 4 ряда кресел по 2 в каждом, а справа - 5 рядов, из которых два крайних имеют по 2 кресла, остальные - по 3 (всего 21 сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 86 мест. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней - 8 рядов. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей со стороны краёв салона (всего 4 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

Премиум Салон 1 класса

Салон 2 класса

Салон 3 класса

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов - одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург — Выборг, Санкт-Петербург — Волховстрой, Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Мельничный ручей, Санкт-Петербург — Зеленогорск, Санкт-Петербург — Рощино, Санкт-Петербург — Каннельярви, Санкт-Петербург — Ораниенбаум, Санкт-Петербург — Калище, Москва — Крюково, Москва — Тверь, Москва — Клин, Москва — Конаково ГРЭС, Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником - по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 66 сидячих мест, включая 9 откидных. В передней части салона имеется 10 кресел, расположенных по схеме 2+2 (2 ряда слева и 3 справа по 2 кресла в каждом). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних рядов кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных - 2+3 (всего 24 места). Напротив санузла по левому борту расположено 7 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона имеется 5 двусторонних рядов, при этом в первом и последнем сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных - 2+3.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) имеется 80 мест. Все сиденья расположены по схеме 2+2. В крайних частях салона имеется по 5 рядов кресел, а в средней - 10 рядов. Всего в салоне имеется 80 мест. Впоследствии в некоторых электропоездах с одной стороны вдоль левого борта за второй дверью 3 ряда сидений были ликвидированы, за счёт чего число мест снизилось до 74, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) имеется 94 места. Большая часть сидений расположена по схеме 2+3, за исключением рядов по краям салона и возле дверей (всего 6 рядов), где сиденья расположены по схеме 2+2.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные - 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум - по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса - серовато-синего, 3 класса - голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Межвагонные переходы, расположенные в обоих торцах промежуточных вагонов и заднем торце головного вагона, выполнены в виде двустворчатых противопожарных раздвижных дверей, обладающих соответствующими рамами, уплотнениями и огнестойким остеклением. Снаружи переходы полностью окружены герметичными гибкими перекрытиями типа «гармошка» .

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах.

Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны поезда оснащены специальными климатическими установками, размещёнными на крышах вагонов. Каждый головной вагон дополнительно оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от установки пассажирского салона. Климатические установки обеспечивают воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха. Распределение подготовленного подаваемого воздуха производится через воздушные каналы, расположенные в потолках, боковых стенках и полах вагонов .

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины.

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи.

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)