Лагуна трук в микронезии. Лагуна трук, микронезия


» Трук, Федеративные Штаты Микронезии

Нет ничего круче вечера на хорошем микронезийском острове: с белым песком, почти даже без обычного морского мусора, с пальмами со снятыми кокосами, чтобы не прилетело туристу по голове, с красивым закатом, обещающим завтрашние приключения. Репеллент плохо справляется с комарами, но по фото этого не видно.

Утро ещё прекраснее. Мы - дайверы в дайверском отеле в одном из самых главных дайверских мест.

Хороший микронезийский остров дня - Трук, до 1944-го крупнейшая военно-морская база японцев в Южном Тихом океане, а теперь всемирная мекка дайвинга к затонувшим кораблям и самолётам.

Трук

Из дайверского отеля с закрытой территорией с травкой и пальмами можно и нужно выходить только в море, но мы берём машину едем вокруг Трука, и Трук оказывается совершенно прекрасен.

Независимы с 1986-го, но система почтовых индексов пока осталась американская:

На щите слева - небесный Трук, который в головах и сердцах (стоит отметить размеченные асфальтированные дороги, убранный мусор и подстриженный газон. Никто не пьёт), справа - Трук, наши дни:

Настоящий расклад такой: Трук это не остров, а лагуна, в которой несколько островов примерно одинакового размера. Мы едем не вокруг Трука, а вокруг Вено (Weno) - острова с аэропортом, всем бизнесом и туристами. Вено - и остров, и город, и столица штата, и деревня, постепенно переходящие друг в друга.

Вено

Главная дорога:

Вено бьётся за звание обладателя самой хреновой главной дороги вокруг острова в Микронезии, но проигрывает главной : на Тараве безумное количество ям и ты нервно едешь как по тёрке, на Труке ямы уже слились в единые полузатопленые своего рода каналы и езда стала спокойнее.

Главная дорога сузилась, как разминуться со школьным автобусом американского образца?

Джунгли постепенно переваривают не справившиеся с трукской дорогой машины и агрегаты:

Но в гораздо лучшем состоянии.

Деревня.




Идущий навстречу мужчина с пустым ведром как бы намекает:

Добродушные местные тусят. Добродушие кончается с закатом: Трук - самое опасное, самое гнусное место . У микронезийцев такие же проблемы с алкоголем как у некоторых аборигенных народов, индейцев, жителей севера Сибири, но алкоголь не ограничен ничем кроме церковной пропаганды, и к вечеру начинаются драки, грабёж богатых незнакомцев или что похуже.

Хоронят во дворе, если участок позволяет:

Юноша стоит под навесом и прячет руки:

Протянута волоконно-оптическая линия связи:

Юноша нёс кокосы, устал и присел:

Девочки позируют:

Мягкие границы:

Исторических домов европейских и японских колонистов осталось совсем чуть-чуть, но они безумно красивы:

Вот церкви, как в везде , в большом количестве и в идеальном порядке:

Черепаха над воротами - прямиком из доевропейской истории, когда общественные фале украшали чем-то крутым, типа рисунков (или скелетов) полезных морских жителей. Собственно, современные нам церкви обычно стоят на месте снесённых первыми миссионерами капищ.



Иногда главная дорога выныривает из джунгло-деревни и вьётся вдоль кристально-бирюзовых вод лагуны

Чтобы дайвер не забыл, зачем это всё ему, с каждого автомобильного номера, футболки и сувенира напоминают:

V63AN. Берт, CX3AN будет активен с островов Трук (Чуук), IOTA OC-011, 7 - 9 июня 2016 позывным V63AN.
Он будет работать на диапазонах 40 - 6м CW, SSB.
QSL через EB7DX.
Адрес для QSL директ:
DAVID LIAÑEZ FERNANDEZ, P.O.BOX 163, 21080 HUELVA, Spain.

Острова Трук, Микронезия

В ретроспективе последнего столетия острова Трук знамениты, прежде всего, феерической бойней, именуемой в учебниках военной истории «Налёт на Трук» - официальное название «Операция Хэйлстоун» (operation «Hailstone»). В главных ролях - славные сыны Империи восходящего Солнца и бравые американские армейцы. Во времена Второй Мировой группа этих островов Каролинского архипелага по сути представляла собой зеркальное отражение Пёрл-Харбор - Трук входили в состав Японии с Первой Мировой, здесь располагалась основная опорная точка объединённого флота японских ВМС, сеть аэродромов и воздушных баз. Американское руководство хорошо усвоило гавайские уроки - операция тщательно готовилась, для её осуществления были стянуты значительные силы, удар оказался полной неожиданностью для противника. Результатом стал катастрофический разгром: «звёздно-полосатые» суммарно потеряли 25 самолётов, авианосец «Интрепид» получил значительные повреждения (вернулся в строй 4 месяц спустя), потеряв 11 моряков, жертвой одиночной бомбовой атаки стал линкор «Айова». Японцы, в свою очередь, остались без 16 боевых кораблей очень разных типов - от малых судов класса «морской охотник» до крейсеров, эсминцев и плавучих баз подводных лодок, и более 3 десятков транспортов, многие из которых с полными экипажами, грузом и солдатами сухопутных частей (ввиду очевидной угрозы атаки на острова направлялись дополнительные войска) были уничтожены на якорных стоянках. Мало кто уцелел - от помощи американских военных верные сыны микадо самоотверженно отказывались даже тогда, когда иной возможности спасения не было.

На выходе: блестящая операция военного ведомства США породила горы трупов и колоссальное количество интереснейших для дайверов объектов, глубины залегания большинства артефактов - от 10-20 до ~70 метров. За десятилетия море превратило корабли и самолёты в коралловые рифы, заселённые обитателями всех видов, типов, размеров и красок.

Парам-пам-пам. Где это

Современное название архипелага - «Чуук», «Трук» - тоже одно из исторических наименований, нововведение обрело официальную жизнь в 1990-м году, после признания ООН Федеративных Штатов Микронезии независимым государством (по завершению Второй Мировой территория находилась под патронажем США). В группу входит 19 островов, один из которых действительно называется «Парам», порядка 10 крупных атоллов и бесчисленное, более двух сотен, множество «моту» - небольших островков, окружающих сушу вулканического происхождения. Находится всё это великолепие в северо-западной части Тихого Океана, на некотором удалении от Новой Гвинеи и Гуама. Климат - тропический морской, наиболее приятная погода - период декабрь-март, холоднее всего - с июля по сентябрь (ночью нестерпимо холодно - в среднем не выше плюс 24 по Цельсию).


Острова Трук Чуук. Автор фото - Дон Браун.

Охота на бегемота

Невозможна ни на берегу, ни в море (их съели крокодилы). Животный мир островов, в противоположность гамме морских обитателей, достаточно скуден - летучие мыши и разнообразные пресмыкающиеся, однако семейства птиц поражают разнообразием и численностью. Иное дело море - кристально чистая вода, видимость редко опускается ниже 30 метров, чаще существенно выше - до 60 (!), комфортная температура - среднегодовые значения - 27-29 градусов превращают любое погружение в наслаждение - подводный мир прекрасен и невероятно разнообразен. В наличии небольшие лагуны и крупные коралловые атоллы со значительными перепадами глубин, большое число естественных объектов (включая системы подводных и наземных пещер, связанных друг с другом) и рукотворных рифов (на дне находятся останки кораблей и самолётов не только периода Второй Мировой, но и тех, что погибли раньше, - вплоть до китобоев 19-го-начала 20-го веков). «Рэки» (от английского «wrack» - затонувшее судно) - совершенно отдельная тема, достойная не просто статьи, но подробного многостраничного исследования. На любой вкус, цвет и опыт - надстройки некоторых судов во время сильных отливов могут возвышаться над поверхностью воды. Сами туземцы проложили свои морские маршруты не менее 2000 лет назад.


Остров Вено, острова Трук Чуук. Автор фото - Мэтт Киэффер.

Людоеды повышенного дружелюбия

К чести местного населения необходимо отметить, что исторические заметки (европейцы открыли Каролинский архипелаг, частью которого является Трук, в конце 16 века) не содержат ни единой страницы с каким-либо упоминанием случаев поедания человеческого мяса (хотя места, примечательные подобными традициями, находятся не так уж далеко).

В настоящее время Чуук (Трук) - место полного торжества всемирного интернационала водных видов спорта и отдыха, среди прочего, рассматривается вопрос о создании центра мирового значения (неформально Микронезия и так несёт эту корону - акватория этого участка Тихого Океана считается одним из самых «приспособленных» для серфинга, яхтинга, дайвинга и прочих мокрых «ингов» мест на планете). Сервис - соответствующий. Следует добавить, что туземное население ничуть не утратило своей живописности в ходе постоянных близких контактов с достижениями цивилизации - получите сдачу каменными монетами, не удивляйтесь.

7°23′08″ с. ш. 151°44′21″ в. д. H G Я O L

Название

В переводе с местного языка Чуук переводится как «высокие горы» . Исторические названия - Трук, Рук, Хоголеу, Торрес, Угулат, Лугулус .

География

Острова Трук расположены в центральной части микронезийского архипелага Каролинских островов в Тихом океане и представляют собой небольшую островную группу, состоящую из гористых островов, окружённых моту и барьерным рифом. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту , многие из которых расположены за пределами лагуны . В центре островов Трук расположена крупная лагуна , площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²) . Наиболее важными островами являются Дублон, Эиол, Эот, Этен, Фило, Фанапенгес, Фефан, Моэн, Парам, Пата, Пис, Полле, Ромунум, Сис, Тарик, Тол, Удот и Уман . Иногда к группе причисляют соседние острова Холл и атолл Номонуито . Географически и диалектно острова разделены на западную и восточную части: острова Фаичуук и острова Намонеас.

История

Согласно археологическим материалам, найденным на одном из островов группы, острова Трук были заселены около 2 тысяч лет назад. Согласно местным легендам первопоселенцами были выходцы с острова Косраэ , который расположен примерно в 1300 км к востоку. Первоначально местные жители селились только на побережье и занимались гончарным ремеслом, но примерно 1500 лет назад эта культура исчезла, а островитяне переселились во внутренние районы и гористые склоны .

Открытие островов Трук европейцами связано с путешествиями испанских мореплавателей: слишком высокие цены на пряности вынуждали испанцев искать новые земли. Спустя шесть месяцев после подписания Като-Камбрезийского мира , закончившего Итальянские войны -1559 годов , король Филипп II послал письмо Луису де Веласко , вице-королю Новой Испании , с требованием «об открытии западных островов относительно Молуккских» . Речь также шла о захвате Филиппинских островов . Ответом стало снаряжение новой экспедиции в составе четырёх кораблей под командованием Мигеля Лопеса де Легаспи , которые 21 ноября 1564 года вышли из города Акапулько . 17 января 1565 года экипаж судна «Сан-Лукас» под командованием Алонсо де Арельяно , члена экспедиции, заметил на горизонте острова Трук . Вошедший в лагуну корабль сразу же встретили местные жители на каноэ, которые предложили чужеземцам недалеко от острова Тоновас высадиться на суше. Встречные ветра и угрожающе большое количество островитян испугали Арельяно, поэтому он решил повернуть судно обратно. До этого команда предусмотрительно пленила несколько туземцев. И только после пушечного залпа путешественникам удалось отбиться от островитян, которые начали метать копья. Проведя ночь с внутренней стороны рифа, «Сан-Лукас» на следующий день вышел в открытый океан .

На протяжении почти двух с половиной столетий острова Трук оставались незамеченными иностранными судами. Следующим европейцем, который побывал на островах после Ареллано, стал Мануэль Дублон, бриг которого вошёл в лагуну островной группы 10 декабря 1814 года . Подробных сведений об этом визите не сохранилось .

Первая наиболее полная информация о местной культуре и жителях была собрана Дюмон-Дюрвилем в 1838 году во время его второго плавания. 22 декабря два корабля экспедиции, «Астролябия» и «Зеле» , вошли в лагуну через пролив в юго-восточной части островной группы. На протяжении последующих четырёх дней путешественник собрал ценную информацию о местных жителях: об убранстве домов, рыболовецких сетях, местных каноэ, оружии. На борту кораблей происходил товарообмен с туземцами. Островитяне были дружелюбными, но очень осторожными, а в некоторых случаях проявляли вполне обоснованный страх перед чужеземцами. Например, женщины, увидев иностранцев, сразу же бросились в лес или поплыли на соседние островки. Впоследствии французам вежливо объяснили, что местным женщинам запрещено подходить к незнакомцам без разрешения мужа, иначе их сразу же казнят . Жители островов Трук с радостью меняли свои вещи, еду на железные изделия, браслеты, ожерелья и другие безделушки. Однако Дюрвиль был несколько удивлён, когда выяснил, что туземцы ещё ни разу не видели огнестрельного оружия . Подстреленная птица поразила местных жителей .

Постепенно островитяне привыкали к иностранцам, они становились дружелюбнее, но и одновременно более любопытными. Спустя несколько дней после прибытия на острова двое французских офицеров, в течение дня собиравшие образцы местной флоры и насекомых, с радостью присоединились к компании местных жителей, сидевших у вечернего костра. Чтобы показать своё уважение, чужеземцы стали раздавать туземцам еду, которую они взяли с собой. Трукцы жадно съели печенье, но выбросили сыр и, морщась, выпили вино . Французам же показались несъедобным полуприготовленная рыба и крабы. Затем путешественники расположились в доме-каноэ, чтобы переночевать там. Островитяне остались у костра. Неожиданно один из местных жителей издал вопль и начал петь. Это вызвало удивление у французов: один из них начал в ответ петь Марсельезу . Островитянин же стал танцевать. Когда он закончил, то потребовал у иностранца, чтобы тот также станцевал. Француз нехотя согласился и голышом исполнил кадриль .

Пребывание путешественников на островах не обошлось без опасностей. Когда на следующий день небольшая группа французов отправилась исследовать рифы между островами Фефан и Дублон, они подверглись нападению местных жителей. Чужеземцы дали залп, в результате было убито десять или двенадцать трукцев. После этого события французы решили покинуть островную группу .

С тех пор островная группа как опасная зона очень долгое время оставалась на периферии европейских интересов. Даже китобойные суда, которые очень часто причаливали у соседних островов Понапе и Кусаие, чтобы пополнить запасы пресной воды и древесины, обходили острова Трук стороной: в период с по 1860 года мимо группы проплыло всего два судна, и ни одно из них не причалило у берегов .

Население

Население островов составляет - 40 465 человек (2000 год) . Из них на островах Фаичуук - 14 049 чел. и на островах Намонеас (север и юг)- 26 416 чел.

Экономика

Публикации

Примечания

  1. Океания // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). - ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).
  2. Австралия и Океания. Физическая карта // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2003 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - Испр. в 2005, 2007 и 2010 гг. - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 190-191. - ISBN 978-5-85120-274-2 (Картография). - ISBN 978-5-488-01588-3 (Оникс, зел. пер.). - ISBN 978-5-488-01589-0 (Оникс, син. пер.).
  3. Трук // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Недра , 1986. - С. 374.
  4. Chuuk Historic Preservation Office. Location of Chuuk. (англ.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 4 сентября 2008.

История

Эта трагедия случилась во время Второй мировой войны, в 1944 году американские истребители осуществили операцию «Хилтон», направленную на уничтожение японского флота и самолетов, расположенных на аэродромах. В одно мгновение этот райский уголок стал братской могилой для военной техники и военных, которые не покинули своих боевых постов. Оборону острова Японии так и не удалось восстановить.

На протяжении нескольких десятков лет это было лишь затонувшее кладбище военной техники, и только в 70 годах, после научной экспедиции Жака Кусто, лагуну Трук стали осваивать дайверы.

Лагуна Трук в наши дни

В наши дни на острове развита современная индустрия международного туризма, основной акцент которого делается на подводный туризм. Для тех, кто не желает погружаться вод воду, организовывают экскурсии на внешний риф.

Условия проживания скромные. Остров Трук не является курортным туристическим местом. В большинстве, на остров Трук приезжают дайверы, путешественники, ученые. Рекомендуемый уровень сертификации дайверов: AOWD (“продвинутый”) или дайвер, имеющий опыт в погружениях на затонувшие объекты; в сильном течении. Отличное место для подводных фотографов и видео-операторов, видимость: часто более 50 метров.

Тропические воды скрывают более 50 затонувших судов (огромные танкеры, субмарины, небольшие военные суда), а также танки и самолеты, среди которых есть несколько бомбардировщиков. В трюмах под водой хранятся ящики со снарядами, боеприпасами, скелеты погибших людей. Все члены команды остались захороненными в подводном мире. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась. Из воды достали только бомбы, которые обезвредив, выставили на обозрение, как свидетельство самой большой военно-морской катастрофы. Вся затонувшая техника охраняется законами Микронезии, те, кто пытаются что-то изъять – наказывают штрафом или даже тюремным заключением.

Лагуна Трук покрыта мистической тайной. Здесь ежегодно погибают дайверы, а их тела остаются ненайденными. Опасность составляют и хищные акулы, обитающие здесь. Не смотря на это, всегда найдутся любители поплавать под водой среди затонувшей техники. Аквалангистам в туристических центрах выдают карты, на которых указаны места затонувших видов техники. Соблюдая всех правил техники безопасности, можно своими глазами увидеть все виды японской техники, заняться их изучением.

Затонувшие объекты

Благодаря исследованиям японского дайвера Кимио Айсеки и немецкого историка Клауса Линдемана были найдены, обозначены на карте и отмечены буями 48 превосходных рэков. Вот только некоторые из них:

Aikoku Maru - это грузопассажирский лайнер длиной 150 м, покоящийся прямо на своём киле на глубине 64 м. Его трюмы пусты, а надстройки на глубине 40 м разрушены. Корпус изуродован коррозией. Огромное противовоздушное орудие расположено на крыше кормовой рубки.

Грузовое судно длиной 60 м Dai Na Hino Maru лежит на глубине 21 м, при этом его надстройки и носовое орудие поднимаются практически до поверхности воды. Любой пловец в комплекте №1 может проплыть к рэку, чтобы сфотографироваться на его фоне.

Самый популярный рэк лагуны Трука - Fujikawa Maru – судно длиной 132 м, лежит на глубине 34 м, а палуба на 18 м. Буйные заросли мягких и твёрдых кораллов, анемоны и морские звёзды делают корабль, его носовые и кормовые орудия особенно фотогеничными. В трюмах до сих пор лежит груз, а во втором трюме находятся неплохо сохранившиеся самолеты-истребители.

На Fujisan Maru погружаются довольно редко – оно лежит на 52-61 м, в самом мелком месте (приходящемся на середину корабля) достигая 35 м. Судно пока не обросло кораллами, лишь несколько губок и веточек кораллов поселились на перилах, мостике и шлюпбалках.

Gosei Maru также известен как «Корабль с высокой кормой». Глубина варьируется от 3 м над кормой до 30 м над носом. Грибной винт и руль могут прочно завладеть вниманием фотографа на всё время дайва! На судне лежат бутылки с сакэ и пивом, а также прекрасный фарфоровый чайный сервиз. В некоторых трюмах можно найти части торпед.

Бывший грузопассажирский роскошный лайнер Heian Maru длиной 155 м, лежащий на 36 м, был переделан для использования в качестве базы для подводных лодок. Начертанное на левом борту японскими иероглифами и английскими буквами название корабля отлично смотрится на фотографиях. В переднем трюме лежат длинные торпеды, под капитанским мостиком находятся перископы и т.д

Hanakawa Maru, нагруженный авиационным бензином, был потоплен прямым попаданием торпеды. Судно лежит на глубине 34 м, в нескольких сотнях метров от берега, возле юго-восточной оконечности острова Тол. Корпус судна толстым ковром покрывают водоросли и кораллы. В центре верхней надпалубной постройки находится телеграф.

Танкер Hoyo Maru длиной 143 лежит на глубине 36 метров, кормой вверх, поднимаясь до 3 м. Во время погружения можно поднырнуть под судно и осмотреть палубу с трубами и вентилями. Широкое днище корабля обжито кораллами и рыбами и выглядит теперь как огромный риф.

Во время пополнения топливом и провизией в апреле 1944 г., сигнал американской воздушной атаки заставил субмаринуI-169 опуститься на глубину 40 м, чтобы дождаться там окончания тревоги. Но на поверхность лодке всплыть уже не довелось… При исследовании выяснилось, что в нее попал глубинный заряд. Наибольший интерес представляет кормовая часть с боевой рубкой.

Грузопассажирское судно Kansho Maru, находясь на ремонте, затонуло на глубине 18-25 м с креном в 15-20 градусов на левый борт. Самой привлекательной частью является машинное отделение, которое хорошо освещается и вполне доступно. В нижнее машинное отделение могут проникнуть только опытные дайверы.

Kiyuzumi Maru лежит на левом борту на 12-31 м глубины. Большая часть корпуса покрыта водорослями и кораллами. На корабле есть интересный шкафчик, в котором хранятся бронзовые фонари и детали к ним. Доступ к нижней палубе возможен через дверь уборной на уровне палубы. На камбузе можно увидеть посуду.

Грузовое судно Nippo Maru лежит на 40-50 м с лёгким креном на левый борт. На палубе стоят грузовики и танк перед мостиком, на корме находится четыре противотанковых орудия. В кормовом трюме стоит ещё целая батарея пятидюймовок. На Nippo Maru находится один из самых живописных мостиков, штурвал и телеграф отлично сохранились и предоставляют отличную возможность сделать незабываемые снимки.

Пассажирский лайнер Rio de Janeiro Maru длиной 142 м использовался как транспорт и плавучая база для субмарин. Сейчас он лежит на глубине 12-35 м на правом борту с приподнятой кормой. Само судно со своим шестидюймовым кормовым орудием очень фотогенично. Под кормовым поручнем различается имя судна. Груз включает в себя береговые орудия, бочки с бензином и полный трюм пивных бутылок. Машинное отделение очень большое, приспособленное под двойной мотор, но требует для проникновения специальных навыков.

Грузопассажирское судно San Francisco Maru, будучи полностью загруженным во время затопления, ушло и стоит под водой на глубине 65-45 м совершенно ровно, отчего его часто называют «Остов на миллион долларов». Палубный груз включает в себя танки и грузовые автомобили, в трюмах лежат мины, торпеды, бомбы, артиллерийские и противотанковые орудия, огнестрельное оружие, моторы и их детали для самолётов, бочки с бензином. Множество артефактов осталось в области мостика.

Sankisan Maru - это грузовое судно, перевозившее моторы для самолётов, грузовые автомобили и лекарства, затонувшее на 17-26 м. Судно очень популярно среди дайверов. Мачты заросли мягкими кораллами, на разрушенной палубе живут огромные анемоны.

Ещё один корабль, затонувший на глубине 38-12 м - Shinkoku Maru - занимает верхние позиции в рейтинге популярных рэков. Носовое орудие заросло мягкими и твёрдыми кораллами всех вообразимых цветов. Крошечные рыбёшки яркой окраски кишат над каждым дюймом корабля. На мостике всё ещё лежат три телеграфа, а в лазарете стоят два операционных стола и множество пузырьков с лекарствами.

Кроме реков Вы сможете увидеть великолепные каньоны и барьерные рифы атолла, головокружительные стены уходящие в бездну. Большое разнообразие акул, скатов, мант, и других пелагических рыб.

Огромный грузопассажирский лайнер Yamagiri Maru лежит на левом борту на глубине 34-9 м. Судно хорошо сохранилось. Палубная надстройка и рубка легко доступны и очень интересны. В пятом трюме лежат четырнадцатидюймовые снаряды для японских корабельных орудий и строительные инструменты.

Расположение и климат

Лагуна Трук расположена в 1000 км к юго-востоку от острова Гуам, в 1200 км к северу от Папуа – Новой Гвинеи, находится на одноименных островах, принадлежащих государству Чуук (ранее тоже Трук), одному из штатов Федеративных Штатов Микронезии.

Климат островов Трук – теплый, тропический.
Наилучший сезон для посещения – сухой: декабрь – апрель
Влажный сезон: апрель – декабрь
Самый прохладный сезон: июль – октябрь (пасмурное небо, волны, падает видимость)
Среднегодовая температура воздуха: +26–32°C.
Температура воды: +28–20°C.

Лагуна Трук или Чуук - уникальное природное образование, расположенное в Тихом океане. Несколько миллионов лет назад на этом месте был остров, который со временем и под воздействием различных природных явлений ушел под воду, образовав прекрасную лагуну. Глубина ее порой доходит до 100м, а в коралловом кольце расположились 4 глубоководных прохода. В округе лагуны расположилось несколько горных островов. Так сама природа создала практически идеальный оборонительный пост.


Перед началом Второй мировой войны японцы по достоинству оценили особенности лагуны и устроили на этом месте мощный форт. Здесь был построен аэродром, командные пункты, в скалах пробили укрытия для военных кораблей. В лагуне базировалась часть императорского флота.

Но в один день все изменилось… После атаки на Перл Харбор американские военные решили взять реванш. И 17 февраля 1944 года начали осуществление массированной военной операции под названием «Хилстон». На рассвете на лагуну, и базирующуюся на ней военную базу, был совершен массированный авиаудар, оказавшийся для японцев полной неожиданностью. Первым попал под удар аэродром, даже те немногие самолеты, которым все же удалось подняться в воздух, вскоре был сбиты и затонули в океане.


Затем бомбардировщики стали наносить удары по другим стратегическим объектам. Японские корабли так и не смогли выйти за пределы лагуны. Так место, призванное служить защитой, стало последним пристанищем и настоящим подводным кладбищем для 40 японских кораблей и более чем 100 самолетов. Впервые эти места обследовал Жак Ив Кусто в 1971 году, после чего здесь часто бывают дайверы, любящих экстремальные впечатления.



На дне лагуны взору дайверов представлено множество военной техники, некоторая даже мало повреждена. На палубах военных кораблей все еще стоят танки, как будто их оставили только вчера. Лишь наросты водорослей и прочей океанической живности говорит о том, как долго покоиться все это на океанском дне.



В темных трюмах и на палубах можно найти и человеческие останки, и разбросанные коробки с продовольствием. Нередки тут находки ящиков с вооружением и уцелевших бомб. Эхо войны здесь звучит до сих пор. Ежегодно в водах близ лагуны Трук погибают неосторожные дайверы, тела их зачастую даже не находят. Это место беспечности не прощает.