Расположение мест в пегас флай 767 300. Самолеты Пегас Флай — особенности парка, возраст, расположение мест


Российская авиакомпания Azur Air, специализирующаяся на чартерных перелетах, появилась в 2014-ом году. Ее предыдущее название звучало, как Katekavia, и ранее она входила в состав авиакомпании Utair. Сейчас компания осуществляет множество перелетов по России, а также в такие дальние страны, как Индия, Доминикана, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка и т. д. В парке Azur Air на настоящее время насчитывается 14 самолетов, среди которых особенной популярностью пользуется широкофюзеляжный самолет Боинг 767-300, предоставляющий комфортные условия перелета.

Особенности самолета Боинг 767-300

Боинг 767-300 является двухдвигательным пассажирским авиалайнером. Для него характерна высокая пассажировместимость (до 385 мест). Он приспособлен для перелетов на дальние расстояния и прост в техническом обслуживании.

Технические характеристики:

  • Длина самолета - 55 м;
  • Максимальная скорость - 900 км\ч;
  • Максимальная дальность полета - 11000 км;
  • Размах крыльев - 47, 5 м;
  • Максимальная высота полета - 13200 м.

Конфигурация пассажирского салона 767-300 Azur Air

Предварительный выбор места в этом самолете очень важен, так как обычно на нем летят на дальние расстояния. Перелет может занимать до 10-11 часов, и расположиться с комфортом просто необходимо!

Схема салона боинга 767-300 авиакомпании «Азур»

Бизнес-класса в лайнере 767-300 от авиакомпании Азур Эйр не предусмотрено, но это не означает, что комфортных мест в самолете нет. Все сидения новые и удобные, обиты кожей. В среднем салоне самолета багажные полки имеют поворотно-опускной механизм. Это одна из отличительных черт Боингов. Помимо еды в самолете раздают специальные леденцы от укачивания, что свидетельствует об отличном сервисе и заботе о каждом пассажире. Бортовое питание зависит от времени суток. При утреннем перелете подается булочка, колбаса, сыр, масло и т. д. Днем, в вечернее или ночное время раздают горячие блюда. Напитки стандартны - кофе, чай, вода или соки.

Эконом-класс

На схеме салона видно, что салон самолета представлен только эконом-классом в числе 336 мест. В Боинге 767 300 3 ряда кресел, между которыми находятся два прохода. В крайних рядах расположено по 2 места, а в середине по 3 кресла.

Схема мест разделена на три блока - от 1-го по 12 ряд, с 14-го по 31-ый и с 32-го по 46-ой. Расположение мест в первом блоке имеет следующие преимущества:

  • Спокойный салон, так как этот блок мест самый маленький;
  • Из самолета можно выйти в числе первых;
  • Несильный шум двигателей;
  • Отличный вид из иллюминаторов.

Во втором блоке мест смотреть из иллюминаторов не так удобно из-за расположения над крыльями самолета. К тому же на местах у аварийных выходов есть ограничения для некоторых категорий пассажиров.

В третьем блоке лететь не так комфортно из-за сильного шума двигателей и тряски.

Кухни расположены в начале и конце самолета, а туалетные кабинки находятся в начале, конце, а также между первым и вторым блоками мест в самолете.

Отправляясь в поездку, не забудьте оформить страховку – пусть ваши путешествия будут защищенными!

Выбор лучшего места в самолете 767-300

Самыми удобными местами считаются кресла Azur Space, предоставляющие дополнительное место для ног. Это особенно удобно для высоких людей. Места относятся к классу повышенного комфорта, поэтому за них придется доплатить.

К ним относятся места на 1-ом, 14-ом и 32-ом рядах, а также боковые места на 16-ом и 33-ем рядах. Однако у 1-го ряда есть минус - близость к туалетным комнатам, постоянные очереди и шум. Чаще всего на 1-ом ряду располагаются беременные женщины и очень пожилые люди из-за близости к туалетам. Здесь также находятся крепления для детских колясок, благодаря чему удобно разместиться с ребенком.14-ый ряд находится у аварийных выходов, поэтому по правилам авиаперевозок здесь нельзя сидеть беременным, пассажирам с детьми до 18 лет и животными, инвалидам и очень пожилым людям.

Плохие места: как не ошибиться

Неудобными местами считаются кресла на 12-ом ряду, а также на 45-ом и 46-ом. Они находятся близ туалетных кабинок, поэтому рядом будут постоянно ходить и шуметь люди. Туалеты расположены сразу за 45-ым и 46-ым рядами. Пассажиры на этих рядах постоянно будут слышать звуки слива, разговоры пассажиров и т. д. Помимо этого, Вы не сможете откинуть спинку кресла, так как сзади находится стена. 46-ой ряд вообще «зажат» между двумя туалетами, и сзади него находятся еще две кабинки!

В хвосте самолета может укачивать, трясти, при посадке часто болят уши и\или голова. Это все может значительно омрачить впечатления от путешествия и сильно испортить настроение, особенно при длительном перелете.

Старайтесь не приобретать билеты на эти места, если есть возможность купить другие.

  • Компоновка рядов кресел очень удобна для разных компаний пассажиров. Если Вы едете вдвоем, то лучше всего выбрать два места справа или слева, чтобы никто не мешал Вашему совместному перелету. Если едете втроем, то оптимально выбрать 3 места посередине;
  • У аварийных выходов достаточно прохладно, поэтому при бронировании этих мест заранее прихватите плед или теплую одежду;
  • Из-за плотной компоновки мест между рядами посередине немного свободного места. Лучше выбирать места по бокам самолета, где проще вытянуть ноги;
  • Перед тем, как выбрать место, определитесь, какие характеристики кресел Вам важнее - близость туалета, хороший обзор из окна, простор для ног или возможность в числе первых получить еду. Отталкиваясь от этого, выбирайте себе удобное место;
  • Старайтесь забронировать места сразу, как открылась регистрация на рейс. Так будет больше шансов получить понравившееся кресло;
  • При проблемах с позвоночником и сосудами не забудьте взять необходимые лекарства и старайтесь чаще менять положение тела.

Судя по отзывам пассажиров, большая часть мест Boeing 767-300 очень удобна для перелетов на дальние расстояния.

Boeing 767 – широкофюзеляжный самолет для средних и дальних перелетов. Первым прошел международную сертификацию для межконтинентальных полетов над океанами, как машина с двумя двигателями.

Дебютный вылет состоялся в 1981 году. Со следующего года началось коммерческое использование. Авиалайнер немного уступал самолетам фирмы Airbus по дальности. Боинг сразу же начал разработку проекта для более протяженных маршрутов. Один за другим появились на свет Boeing 767-200ER и Boeing 767-300. Первый обладал наилучшими характеристиками по дальности, а второй – по вместительности.

В 1987 году первую машину B767-300 получили японские фрахтовщики.

Разработчики увеличили длину фюзеляжа более чем на шесть метров, другие размеры были прежними. Почти на четверть увеличилась пассажировместимость. Максимальное количество кресел – 360.

Первые двигатели выполнили General Electric и Pratt & Whitney, затем в производстве участвовал и Rolls Royce. Силовые параметры моторов этой компании имели большую тягу. Заказчики, впоследствии, выбирали двигатели на свое усмотрение.

Эксплуатационные расходы авиалайнера значительно сокращены, благодаря применению современных технологий. Создан более комфортный уровень для пассажиров и пилотов.

Новейшая конструкция Боинга имеет наилучшую топливную эффективность, пониженную степень шума. На борту имеется электронная система управления.

При изготовлении корпуса использовались все передовые на тот момент технологии: гибкие и прочные сплавы и материалы.

Пассажирский салон имеет двухпроходную систему, что более удобно, по мнению перевозчиков. Внутрисалонное пространство расширено на 1,5 метра, что позволяет брать на борт больше пассажиров.

Грузовой отсек также увеличен, его вместимость почти наполовину больше, чем у самолетов аналогичного класса.

Конкурентные преимущества и модификации Боинг 767 – 300

С начала эксплуатации в 1982 году, Боинг 767 перевез более восьмисот миллионов пассажиров. Средний налет для всех произведенных машин этого семейства, составляет порядка десяти часов в день. Многие широкофюзеляжные конкуренты уже не летают, и тем более не производятся. Данное воздушное судно выпускается более трех десятков лет, активно эксплуатируется по настоящее время.

Коммерческие перевозчики приняли сокращенное обозначение моделей. Например, Boeing 767 – 300, называют B763, а 767 – 200, принято сокращать, как B762.

Базовая модель Boeing 767-300 имеет длину фюзеляжа 54,94 метра. В настоящее время эти модели постепенно сменяются Боинг 787 – 8. Всего было выпущено более 700 самолетов разных моделей этого ряда.

Boeing 767 — 300ER – это удлиненный аэробус, преодолевающий большие расстояния. В 1989 эта машина с двумя мощнейшими двигателями, преодолела расстояние из США до штата Гавайи. Производители повысили взлетную массу почти до 190 тонн, увеличили объем топливных баков. Такие преобразования были необходимы для желаемой дальности перелетов. Примеры маршрутов 763ER внушительные: из Лос – Анджелеса в Германию, а также от Москвы, до Пекина. Удлиненная модель 763ER стала самой продаваемой и эксплуатируемой из линейки B767. Воздушное судно этой модификации имеется в собственности у миллиардера Романа Абрамовича.

767-300F – это грузовая версия 763 ER. Огромная машина вмещает двадцать четыре поддона размерами 2,2 м*3,2 м. на одной палубе, почти тридцать – на второй. Для погрузки и разгрузки на верхней палубе предусмотрен большой люк. На нижней палубе имеются три двери для этих же целей.

Грузовые Боинг 763 F планировалось переоборудовать в военные самолеты. Военно – воздушные силы США видели эти модели в качестве заправщиков, военно – транспортных машин и других целей. Выпуск этих серий так и не был налажен.

Летно – технические параметры Boeing 767 300

  • Длина самолета – 54,94 метра
  • Размах крыльев – 47,57 метра
  • Пассажироемкость – от 219 до 360
  • Максимальная масса при взлете – до 187000 килограммов
  • Масса пустого лайнера – до 90000 килограммов
  • Дальность перелета – до 11500 километров
  • Крейсерская скорость полета – до 852 км/час

Расположение и описание лучших мест в салоне 767 ER (схема)

Данная модель способна вместить до 370 пассажиров. Здесь имеется два класса салонов.

С первого по пятый ряд располагаются места салона бизнес – класса. Лучшими являются кресла в 1, 2, 3 и 4 рядах. Места пятого ряда находятся вблизи подсобных помещений: кухонь и санузлов. Однако, бизнес – салон отделен от остального перегородкой или ширмой, что благоприятствует все же более спокойному полету.

С одиннадцатого по тридцать девятый ряд (в зависимости от моделей), идут места экономического класса. В отличие от предыдущего, более высокого класса, места расположены по схеме 2/3/2. Поэтому проходы в этом варианте значительно поуже. Промежутки между рядами достаточные, но лучшие все же в 11 и 27 рядах. Перед ними нет ряда кресел, нет и откидывающихся на пассажира спинок.

При заказе билетов, стоит обратить внимание, что места, предшествующие аварийному выходу (25 ряд), могут быть ограничены в откидывании спинок. Могут оказаться и вовсе заблокированными.

Тридцать восьмой ряд, последний, по традиции является худшим вариантом. Спинки кресел могут быть зафиксированы в одном положении. В хвостовой части располагается санузел, поэтому частое хождение людей будет время от времени беспокоить. Могут выстраиваться и очереди, что помешает комфортному отдыху в полете.

Все места в самолете имеют свои преимущества и недостатки. Так, места возле иллюминаторов, традиционно в приоритете. Но, выходя, нужно побеспокоить соседа. В случае если досталось место у прохода, пассажиру мешает хождение в салоне.

В целом, большой, вместительный, комфортабельный салон многие оценят.

Долгая история успеха

Боинг 767 – 300, пожалуй, одна из самых состоявшихся и удачных моделей великой самолетостроительной компании. Многие десятилетия популярный авиалайнер был рентабельным и конкурентоспособным.

В настоящее время эксплуатируется еще много экземпляров этого семейства. На смену им постепенно приходят модернизированные машины Боинг.

Боинг 763 стал своевременным, прогрессивным и успешным проектом в истории самолетостроения.

Самолет Боинг 767 - американский двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер, созданный в Сиэтле фирмой Boeing, для полетов на средние и дальние расстояния, первый среди лайнеров этого класса.

Самолет Боинг 767 компании «Трансаэро»

История создания самолета Боинг 767

Концепция рождения Боинга 767 появилась не сразу, этому предшествовал ряд событий.

9 февраля 1969 г. - впервые взмыл в небо Боинг 747, первый широкофюзеляжный самолет, имеющий 6-метровый салон, с двумя проходами между рядами, что в США стало называться «Twin - aisle aircraft». До него максимальная ширина салона достигала лишь 4-х метров. Но 747-й недолго оставался единственным в своем роде, вскоре у него появились конкуренты:

  • 29 августа 1970 г. и 16 ноября 1970 г. - взлетели американские McDonnell Douglas DС-10-30 и Lockheed L-1011 TriStar;
  • 28 октября 1972 г. - начал совершать рейсы европейский Airbus A300;
  • 22 декабря 1976 г. - увидел небо советский ИЛ-86.

Все перечисленные самолеты конкурировали с 747-м Боингом, но явное преимущество было лишь у европейцев, несмотря на множественные технические «пробелы». Их аэробус был двухмоторным, а значит, был экономичней в расходе керосина и дешевле в обслуживании, что не могло не подстегнуть флагманскую авиастроительную компанию к новым разработкам.

Европейский аэробус был двухмоторным.

1972 г. - в корпорации Boeing создана рабочая группа по проекту с индексом «7Х7», задачей которой было изучение возможности замены изжившего себя Боинга 707 - современным авиалайнером. Проблема заключалась в том, что в «747» были вложены значительные средства, поэтому на новый проект требовалось финансирование извне.

Американцы объединились с авиакорпорацией из Италии « Aeritalia» и японским консорциумом «CTDC», куда входили компании Фуджи, Кавасаки и Мицубиси.

Был создан крупный международный проект, по которому приглашенные партнеры осуществляли частичное инвестирование, несли те же риски, что и Boeing, становясь при этом, главными подрядчиками фирмы.

1976 г. - завершены подготовительные работы, было решено, что самолет будет иметь классическое однокилевое оперение и два двигателя, хотя изначально рассматривался дополнительный вариант с тремя двигателями.

Январь 1978 г. - выбрана площадка для производства нового летательного аппарата, ею стал завод в городе Эверетт.


Февраль 1978 г. - индекс «7Х7 изменен на «767» и предложено запустить в проектирование три варианта воздушного судна:

  • 767-100 на 190 пассажиров - позже был признан нерентабельным;
  • 767-200 на 210 пассажиров - воплощенный в жизнь;
  • 767MR/LR на 200 пассажиров и с тремя двигателями, в дальнейшем переименованный в «777».

14 июля 1978 г . - началось официальное проектирование самолета, при этом впервые были применены автоматизированные системы.

Июль 1978 г. - начата сборка первого экземпляра.

4 августа 1981 г. - сборка Боинг 767 окончена, борту был присвоен номер N767BA.

26 сентября 1981 г . - осуществлен первый полет, к этому времени уже имелись заказы на 173 самолета от 17 авиакомпаний.

Сентябрь 1981 г .- июль 1982 г . - изготовлено еще пять машин, проходивших в этот период испытания.

Июль 1982 г. - Федеральное Управление Гражданской Авиации США выдало сертификат на 767-й боинг.

19 августа 1982 г . - United Airlines, авиакомпания-заказчик, получила свой первый Boeing 767.


Конструкция

При создании Боинг 767 конструкторы использовали новейшие технологические разработки в области самолетостроения, в результате чего лайнер получил:

  • два двухконтурных турбовентиляторных двигателя, позволивших снизить топливозатраты;
  • цифровые системы управления полетом;
  • усовершенствованную аэродинамику крыла: был увеличен размах и оптимизирована стреловидность;
  • низкий уровень шума;
  • легкие материалы изготовления: композиты и алюминиевые сплавы, что облегчило вес Боинга 767 и позволило совершать региональные рейсы.

Новшеством Боинга 767 стала «стеклянная» кабина.

Облегчившая навигацию и управление судном, что сделало возможным отказ от бортинженера и позволило формировать экипаж из двух пилотов. Заказчики восприняли это настороженно, и компания первое время, как дополнительную опцию, предлагала кабину, рассчитанную на трех человек.

Такое положение вещей длилось около двух лет, затем вопрос был изучен правительственной комиссией, доказавшей, что Боинг 767 могут пилотировать два человека. Спрос на лайнеры увеличился, чему способствовало и то, что после расширения стандартов ETOPS, для них открылись маршруты над Атлантикой.

Вместимость пассажиров и схема салона

Для улучшения аэродинамических показателей был спроектирован менее узкий корпус с шириной 5,03 метра, что было на 0,5 меньше, чем у своего прообраза А300. Он создавал для авиакомпаний неудобство: в самолет не вмещались стандартные грузовые контейнеры LD3. Выходом стало производство контейнеров меньшего размера LD2.

Салон самолета также был более узким по сравнению с 747-м Боингом.

Но, в то же время, более широким, чем у 757-го. Ширина салона составила 4,72 метра. Как правило, в салоне экономкласса Боингов 767, в ряду располагается 7 посадочных мест, по схеме: 2+3+2.

По индивидуальным заказам, иногда, расположение мест в самолете Боинг 767 изменяют. Пассажирские кресла устанавливаются по четыре в ряд, в центральном блоке. В бизнес-классе предусмотрено на один ряд меньше: 2+2+2. Такой отказ от центрального ряда создал повышенную комфортность для туристов, путешествующих на борту лайнера Boeing 767 charter..


В зависимости от модификации, у самолета Боинг 767-300 вместимость пассажиров колеблется от 181 до 375 человек. Все зависит от количества мест расположенных в салонах бизнес (лучшие места для длительного перелета) и эконом классов. Вместимость Боинга 767, предназначенного для грузоперевозок, равна 454 куб.м.

Модификации

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».

Boeing 767-200ER

Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.


Б 767-300

«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.

Boeing 767-300ER

Этот аналог 767-300 получил возможность совершать полеты на расстояние свыше 11 тысяч км.

767-300F

«Трехсотый» с литерой «F» - грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:

  • 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
  • площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.

«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.


767-400ER

После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:

  • более мощные двигатели;
  • удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
  • размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
  • модернизированное шасси;
  • новый дизайн салона.



Военные модификации

За весь период производства боингов 767, было размещено несколько заказов на разработку военных экземпляров, среди них:

  • Е-767 - стандартный военно-транспортный самолет средних размеров;
  • КС-767 - самолет-заправщик с вместимостью топлива- 108 944 литров, производится с 2003 г. Разработан по заказу Японии, с расчетом, в дальнейшем самолет поступит на вооружение ВВС США;
  • самолет, оснащенный системой радиообнаружения и наведения;
  • самолет боевого управления и целеуказания.

Военные самолеты проектировались на основе «767-300» и изготавливались разово для США, Японии, Италии, Чили, Колумбии.


Летно-технические характеристики самолета Боинг 767 и его модификаций:

Модификация/

характеристики

767-200 767-200 ER 767-300 767-300 ER 767-300 F 767-400 ER КС-767
Количество пилотов 2 2 2 2 2 2 2
Вместительность пассажиров:
1 класс 290 290 350 350 375
2 класс 224 224 269 269 304
3 класс 181 181 218 218 245
Грузовая вместимость (м 3) 81,4 81,4 106,8 106,8 454 126,9 108944 литров топлива
Длина (м) 48,5 48,5 54,9 54,9 54,9 61,4 48,51
Размах крыла (м) 47,6 47,6 47,6 47,6 47,6 51,9 47,57
Площадь крыла (м 3) 283,3 283,3 283,3 283,3 283,3 290,7 283,3
Масса (т):
самолета 81,130 82,130 86,070 90,010 86,180 103,870 82,377
максимальный взлетный 142,880 179,170 158,760 186,880 186,880 204,120 186,880
Скорость (км/ч):
крейсерская 851 851 851 851 851 851 851
максимальная 913 913 913 913 913 913 915
Дальность полета с предельной нагрузкой (км) 7 300 11 825 7 900 11 065 6 050 10 415 9 700
Тип двигателя General Electric CF6-80A

General Electric CF6-80C2

Пратт & Уитни PW4062

Rolls-Royce RB211

Аварии и происшествия

На 2017 год статистическими данными зафиксировано 45 аварий, с участием Боингов 767, среди них 16 имели тяжелые последствия. В результате шести авиакатастроф и трех захватов террористами, погиб 851 пассажир, помимо этого, в США, человеческие жертвы были среди людей, находившихся во время крушений на земле.

Самые известные аварии представлены в таблице:

Дата Принадлежность самолета Место Жертвы Особенности аварии
23.07.1983 Канада Манитоба (Канада) 0 Происшествие со счастливым концом: во время заправки самолета, вместо 16 тонн топлива в бак было залито 4. В небе неожиданно остановились двигатели, но благодаря хорошей аэродинамике крушения не произошло. Самолет начал планировать.

Теряя по 1,5 км в высоте, он успевал пролетать 20 км по горизонтали и успешно приземлился на заброшенную посадочную полосу в/ч. Самолет был отремонтирован за два дня и был прозван планером Гимли

26.05.1991 Австрия Данчанг (Таиланд) 223 Это катастрофа стала крупнейшей на территории Таиланда и в авиации Австрии. Она выявила недочеты в конструкции реверсивного устройства двигателя Боингов.

Во время полета произошло его самопроизвольное включение, судно стало неуправляемым.

После печальных событий в Boeing были проведены испытания и изменена конструкция реверса

23.11.1996 Эфиопия Коморские Острова 125 Одна из немногих аварий, снятая на видео (ссылка в конце статьи).

Катастрофа случилась после захвата самолета террористами, 40 пассажиров и 6 членов экипажа выжили

31.10.1999 Египет Нейтральные воды Атлантического океана, недалеко от острова Нантакет 217 Причиной аварии стали сознательные действия пилота, который решив покончить жизнь самоубийством, накануне своей отставки из авиации, направил судно в крутое пике
11.09.2001 США Нью-Йорк (США) 2 391 Трагедия произошла после захвата террористами двух авиалайнеров. Ими были протаранены северная и южная башни-близнецы Нью-Йорка, основными жертвами (2 142 человека) стали не пассажиры, а люди, находящиеся в башнях
15.04.2002 КНР Корея 129 Самая масштабная авиакатастрофа на территории Кореи и единственная среди самолетов авиакомпании Air China. Причиной стала ошибка экипажа




Видеосъемка катастрофы у Коморских островов:

Аварийная посадка в Варшаве:

«Боинг 767-300» - крупный лайнер, рассчитанный на максимальную загрузку в 350 человек. Он выпускается уже около 30 лет, но это не мешает модели быть популярной и использоваться во многих авиакомпаниях мира. Тот факт, что у Романа Абрамовича именно такой самолет говорит о многом. За время эксплуатации было «потеряно» всего 17 самолетов и, к сожалению, 2 из них стали причиной трагедии в США 11 сентября 2001 года.

Параметры «Боинг 767-300»

  • Длина – 54,5 метров.
  • Размах крыльев – 47,6 метра.
  • Высота – 15,8 метров.
  • Дальность полета (максимальная) – 11 300 километров.
  • Максимальная высота – 13 200 км.
  • Максимальная скорость – 914 км/ч.
  • Вес пустого самолета – 86 тонн.
  • Вес при взлете – 186 880 кг.

«Азур Эйр» является частной компанией, принадлежащей турецкому холдингу Anex. Преимущественно она выполняет чартерные рейсы на популярных туристических направлениях. На данный момент имеет в своем флоте 7 «Боингов 767-300» .

Эти самолеты рассчитаны на перелеты средней и большой дальности. Если смотреть табло рейсов, то все они неблизкие – Таиланд, Мексика, Индия, Вьетнам, Испания, Тунис, Доминиканская республика. Также есть внутрироссийские рейсы.

Салон состоит исключительно из мест эконом-класса, поэтому выбрать лучшие кресла будет проблематично. В связи с большой загруженностью машина имеет 2 кухни в носовой части и 7 туалетов – 1 в носовой, 2 в центральной и 4 в хвостовой части самолета.

Все места поделены на три ряда. В центральном 4 кресла, в боковых по 2, что очень удобно для тех, кто путешествует вдвоем.

К сожалению, в последние годы авиакомпании стали разделять кресла в салонах. Более популярные и удобные продавать с наценкой. У авиакомпании Azur Air есть специальные места Azur Space. Он стоят дороже на 1000-1500 в зависимости от дальности полета.

Чем они лучше?

Расстояние между креслами около 1 метра, можно вытянуть ноги – это актуально для высоких людей.

Но есть и ограничения. На них нельзя находиться беременным, несовершеннолетним, инвалидам и пассажирам с детьми. К тому же, если авиакомпания заменит самолет, вы теряете свое право на улучшенные места. Так прописано в условиях «Азур Эйр» . Где находятся эти места? В 1-м ряду, сразу за кабиной пилотов и перед аварийными выходами.

Схема улучшенных мест Azur Space

Носовая часть

  • Весь 1 ряд – места A, B, C, D, E, F, G, H.

Середина салона

  • 14 ряд – места C, D, E в центральном ряду.
  • 16 ряд – места A, B и G, H по бокам (у иллюминаторов).
  • 32 ряд – места C, D, E, F в центральном ряду.
  • 33 ряд – места A, B и G, H по бокам (у иллюминаторов).

Правда, нужно отметить, что 14 и 16 ряды находятся прямо у туалета. Что для вас важнее – решать вам.

Кстати, далеко не все любят иметь перед собой большое пространство. В момент снижения самолета, некоторые пассажиры инстинктивно ищут опоры. На местах Azur Space такой опоры в виде впереди стоящих кресел вы не найдете.

Удобные места

Помимо официально признанных лучших мест можно найти и те, за которые не придется доплачивать.

Для тех, кто летит вдвоем – это будут все боковые места. На них не придется просить незнакомых людей пропустить вас, а также никто не будет пробираться через вас. Вы можете спокойно заниматься своими делами – спать, есть, смотреть фильм или слушать музыку.

Некоторые пассажиры любят сидеть «у окошка» , некоторые – наоборот, панически боятся посмотреть вниз. Кто-то предпочитает только носовую часть, кто-то любит смотреть на крыло, а кто-то хочет сидеть в хвосте, потому-что однажды услышал, что в случае аварии там есть шанс на выживание. Поэтому, каждый пассажир выбирает удобные места для себя сам.

Неудобные места

Традиционно это будут места у туалетов. А точнее – 12, 14, 15, 16 ряды на переходе новой части в центральную и 45, 46 ряды в самом хвосте. Помимо неприятных звуков и запахов, вас будут «доставать» постоянно ходящие и хлопающие дверьми желающие «помыть ручки». Впрочем, на недолгих рейсах в самолетах достаточно чисто, второй фактор раздражает значительно больше.

Следующая серия неудобных мест находится в самом центре салона. Это места D, E. Вам в любом случае придется кого-то просить пропустить вас при необходимости. Это неудобно, даже если рядом сидит ваш близкий человек. Хорошо если полет недолгий и необходимость возникает нечасто.

К тому же в центральном ряду получается большая скученность. Окружающие пассажиры находятся в зоне вашего личного комфорта, что не все любят. Отчасти именно поэтому, большинство считает полет на самолете некомфортным занятием.

Зачем нужно выбирать удобные места и как пережить длительный перелет?

Вопрос риторический. Его задают те, кто никогда не летал более 3-4 часов. Представьте себе полет из Москвы в ЮВА, который длится 9-10 часов или на американский континент – через океан, что еще дольше. Как провести в одном положении столько времени? Да еще и зажатым со всех сторон соседями. Вам повезет, если вы сможете уснуть.

Поэтому, лучше не накачивайте себя алкоголем, а примите небольшую дозу успокоительного. Так вы не нарушите закон и будете «в адеквате» . Имейте ввиду, пьяного человека могут снять с рейса как в аэропорту вылета, так и на месте назначения. Что еще более обидно.

Если у вас есть проблемы с позвоночником и с сосудами, обязательно возьмите с собой лекарства и старайтесь при возможности менять положение тела. Заранее купите себе надувную подушку. Некоторые авиакомпании их даже выдают, но она не займет много места в багаже.

Приятного полета!

Образована в 2014 г. на основе авиакомпании «Катэкавиа». Международные авиаперелеты совершает с февраля 2016 г.

Парк самолетов Азур Эйр

На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:

  • Боинг 737-800 – 5 бортов;
  • Боинг 767-300 – 8 бортов;
  • Боинг 757-200 – 8 бортов.

В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.

Борта Боинг 737-800

История создания

С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.

Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:

  1. Серия Original: модификации 100 и 200;
  2. Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
  3. Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.

Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:

  • высота;
  • скорость;
  • координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.

В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.

Описание модели 737-800

Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.

При разработке модели были внесены следующие изменения:

  • удлинен фюзеляж на 3 м;
  • самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
  • цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
  • система Head-Up Display (HUD).

Основные технические параметры

К главным параметрам модификации относятся:

  • длина – 39,47 м;
  • высота – 12,55 м;
  • размах крыла – 34,32 м;
  • крейсерская скорость – 823 км/ч;
  • максимальная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12500 м;
  • дальность полета – 5370 км.

Пассажирский салон

При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 189 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.

В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space :

  • 1 ряд: места А, В, С;
  • 2 ряд: места D, E, F;
  • 15 ряд: все места;
  • 16 ряд: все места.

Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны.

Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.

Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.

Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.

Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.

Описание модели Боинг 767-300

Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.

Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками являются:

  • длина – 54,94 м;
  • высота – 15,85 м;
  • размах крыла – 47,57 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимальная высота полета – 13200 м;
  • дальность полета – 11070 км.

Схема пассажирского салона

Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 181 места (30 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 336 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.

По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:

  • 1 ряд: места А – H;
  • 14 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А, В и G, H;
  • 32 ряд: места C, D, E и F;
  • 33 ряд: места А, В и G, H.

Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:

  • 14 ряд: места C и E;
  • 15 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А – Н;
  • 44 и 45 ряды: места А, В, С и F, G, H;
  • 46 ряд: места C, D, E.

Важно! Места в некоторых рядах не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или вообще не раскладываются, т.к. по бокам салона находятся аварийные выходы, которые всегда должны быть свободны.

В данном случае это места:

  • 11 ряд: места А, В и G, H;
  • 12 ряд: места C, D, E и F;
  • 30 ряд: места C, D, E и F;
  • 31 ряд: места А, В и G, H.

Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.

Описание модели Боинг 757-200

Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:

  • Боинг 757-200;
  • Боинг 757-300.

На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.

Технические характеристики

Технические характеристики Боинга 757 200:

  • длина – 47,32 м;
  • высота – 13,56 м;
  • размах крыла – 38,05 м;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • максимальная скорость – 914 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12800 м;
  • дальность полета – 7275 км.

Схема пассажирского салона

Компоновка салона возможна в 2 вариантах:

  • 1, 2 класс обслуживания – вместимость до 200 человек;
  • Эконом-класс – вместимость до 238 человек.

В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.

Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:

  • 1 ряд: места А – F;
  • 11 ряд: места В – Е;
  • 12 ряд: места А и F;
  • 31 ряд: места А – F.

Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:

  • 1 ряд: места С и D;
  • 31 ряд: В, С, D, Е.

Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:

  • 1 ряд: места D, E, F;
  • 40 ряд: места А – F.

Важно! У авиакомпании Азур Эйр в самолетах компактное расположение мест, отвечающее минимальным требованиям стандартов. Это сделано с целью максимальной вместимости авиалайнеров и снижения цен на авиабилеты, т.к. компания обслуживает чартерные рейсы.

Обслуживание на борту

Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:

  • горячее питание;
  • напитки;
  • пледы (по требованию).

Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.

Видео