Английский язык ориентирование в городе. Экономный туризм: как ориентироваться в городе самостоятельно


Мы все любим путешествовать. Нам нравится посещать новые страны и города, мы стараемся увидеть как можно больше достопримечательностей, нас привлекают памятники архитектуры. Но иногда человек может заблудиться, находясь в незнакомом городе. Хорошо, если с вами будет карта посещаемого города. Но порой сориентироваться можно, лишь спросив жителей этого города, куда вам нужно идти. Вот в этой ситуации и нужно знать описание города на английском языке, а если быть точнее, название заведений и строений, транспорта и предлоги для ориентирования на местности. Возможна и другая ситуация. Вы принимаете у себя в гостях иностранца (или работаете экскурсоводом), и вам нужно показать человеку город, рассказав о значимых местах. Без описания города на английском языке никак не обойтись!

Город и его части

Слово «город» может переводиться как a town и a city , но последнее более распространено. A town – это небольшой город, в то время как a city – большой и оживленный. Каждый город поделен на районы (districts ), и у каждого города есть пригород (a suburb ) и окрестности (neighbourhoods ). Человек также может оказаться в a village (деревне).

Как правило, в каждом городе есть улицы (streets ), площади (squares ), парки (parks ) и скверы (public gardens ). А в пригороде или окрестностях вы можете увидеть поле (a field ), реку (a river ) или канал (a canal ).

  • Хотите узнать, как города Америки получают свои никнеймы? Тогда статья « » придется вам по вкусу.

Прилагательные для описания города

Самое важное в описании города – какое впечатление он производит на людей, его посетивших. И тут вам на помощь придут следующие прилагательные, которые вы можете использовать в английском:

  • ancient – древний;
  • historic – исторический;
  • attractive – привлекательный;
  • lovely – милый;
  • bustling – шумный, суетливый;
  • contemporary – современный;
  • lively – оживленный;
  • picturesque – живописный;
  • charming – очаровательный;
  • touristic – туристический;
  • dull – тусклый;
  • boring – скучный.

Транспорт в городе

Путешествуя по городу, вы будете пользоваться общественным транспортом (public transport ). Стоит выучить, как называют поезд (a train ), железнодорожную станцию (a railway station ), трамвай (a tram ), троллейбус (a trolley bus ), автобус (a bus ), метро (a tube/subway ) и пароход (a steamer ).

  • Удобный разговорник на эту тему представлен в статье «Городской транспорт »
  • А подробное описание общественного транспорта вы найдете в статье « »

Места, которые можно посетить

Достопримечательностей (sights ) в каждом городе масса. Находясь в другом городе, вы, вероятно, захотите посетить театр (a theatre ), музей (a museum ), кинотеатр (a cinema ) или галерею (an art gallery ). Насладиться музыкой можно в концертном зале (a concert hall ) или в опере (an opera house ). Любителям архитектуры можно посоветовать посетить церковь (a church ), собор (a cathedral ) или замок (a castle ).

  • Выбирайте себе развлечение по душе вместе с нашей статьей « ».

Учатся дети и студенты в школе (a school ), колледже (a college ), университете (a university ), а книги берут в библиотеке (a library ). Названия всех этих учреждений помогут вам найти любую достопримечательность или выбранное вами место для посещения.

Подкрепиться можно в кафе (a café ) или ресторане (a restaurant ). Любителей совершать покупки привлекут огромные торговые центры (shopping malls ). Обычные же магазины и супермаркеты именуются соответственно shops и supermarkets (department stores ). А также каждому туристу следует знать, как по-английски называют банк (a bank ), аптеку (a drugstore ), больницу (a hospital ), полицейский участок (a police station ), отделение почтовой связи (a post office ).

  • В случае чрезвычайной ситуации вам могут понадобиться фразы из нашей статьи « ». Надеемся, что слова из статьи вам не пригодятся, но знать их надо абсолютно всем.

Как указать направление на английском

А теперь представим, что нам нужно рассказать или понять, как добраться к какому-либо музею. Вы можете вежливо спросить прохожего, используя следующее предложение:

Could you please tell me where the (place) is? – Не могли бы Вы, пожалуйста, сказать, где (что-то) находится?

Мы, безусловно, будем использовать в речи названия объектов на английском языке, а также предлоги места, которые помогут составить грамотный маршрут. Поэтому обязательно уделите время их запоминанию.

Предлог Перевод
on на
at у
in в
on the right справа
on the left слева
at the corner на углу
near, next to рядом, возле
in front of напротив
between между
across через
along вдоль
above над
below ниже
opposite to напротив
behind за

А еще обязательно посмотрите видео. В нем преподаватель Jon объясняет, как правильно указывать направление на английском языке.

Проект урока:

Тема урока : Ориентация в городе. 5 класс.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока :

Образовательная : Научить учащихся ориентироваться в городе, спросить как добраться до…, дать инструкцию маршрута движения собеседнику, сформировать знания учащихся о правилах дорожного движения в странах изучаемого языка и России.

Развивающая : развить коммуникативные навыки учащихся по теме « Ориентация в городе. Правила дорожного движения» с использованием новых лексических единиц и модального глагола must.

Воспитательная : формировать у учащихся мотивацию изучения английского языка, формировать навыки работы в группе, сотрудничества, взаимоподдержки в коллективном учебном труде.

Деятельностная : формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи; умения планировать свое речевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; знание признаков изученных грамматических явлений (модальные глаголы).

Задачи урока :

1) Изучить новые разговорные конструкции необходимые для построения диалогического высказывания и рассказа о безопасном маршруте. На основе анализа полученной информации расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать умение действовать по образцу, применять основные правила чтения и орфографии. (предметные результаты).

2) На основе работы над проектом повторить новый лексический материал по теме «Предлоги местоположения, «В Городе» « Глаголы движения», употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. (предметные результаты)

3) Продолжить развитие умений составления безопасного маршрута по правилам дорожного движения. (метапредметные связи)

4) Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы: проблемный, частично поисковый, наглядный, метод проекта.

Оборудование : Раздаточный материал, фломастеры, карандаши, ватман, учебник, словарь.

Ход урока:

Создание мотивации к учебной деятельности.

1 мин

Приветствует учеников; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

Good morning .

Помогает учащимся включиться деятельность через беседу при помощи вопросов повседневного обихода

Good morning, my friends! I’m glad to see you! How are you?

Учащиеся повторяют за учителем приветствие, отвечают на его вопросы.

Good morning, good morning,

I’m fine thank you! And you?

Настраиваются на урок.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

    Целеполагание.

2 мин

Учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать стихотворение и подумать, что является темой данного урока.

Look at the blackboard and try to repeat

Stop! Look! Listen! Think!

Everyone repeat!

Stop! Look! Listen! Think!

When you cross the street!

Да, как ориентироваться в городе и правила движения. Вы когда- нибудь были в незнакомом городе? Давайте представим, что мы в таком городе. С какой проблемой чаще всего сталкивается человек в незнакомом городе

Да, конечно вы правы.

А почему мы начали наш урок с этого стихотворения?

Учащиеся хором повторяют стихотворение за учителем и определяют тему урока.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.

Высказывают свои предположения о работе на уроке.

Как ориентироваться в городе и правила движения.

Он не знает как добраться до гостиницы, банка, театра, улицы…

Потому что при передвижении в городе нужно соблюдать правила движения.

    Актуализация знаний. Снятие затруднений.

3- мин

Ребята, а что нам нужно знать, чтобы хорошо ориентироваться в городе?

А какие слова?

Хорошо, а как мы будем обращаться к прохожему чтобы узнать, как лучше добраться до интересующего нас места.

Молодцы .

У вас есть карточки со словами, которые помогут вам вспомнить все слова по этой теме и новые, необходимые для нашей работы сегодня на уроке..Работайте в парах

(предлоги местоположения и глаголы движения)

Слова.

Название зданий -банк, магазин, гостиница, глаголы- повернуть, пересечь, и обязательно слова, которые показывают направление- направо, налево, вдоль через.

Извините, простите, не подскажите мне как добраться до…

Sorry ? Excuse me ? Could you tell me the way to…

Работают в парах, повторяют слова.

4. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня нам нужно создать свой город, с дорогами, зданиями, парками, но конечно не весь город,а только кусочек. У вас есть картинки, бумага, ножницы и фломастеры. Работайте в парах. У вас есть несколько фигурок людей. Когда ваш город будет создан, поместите фигурки людей на каком нибудь месте. Пусть один ученик будет прохожим, а второй гостем вашего города. Составьте диалог.

    Реализация проекта

15 мин.

Учитель еще раз обращает внимание на основные выражения, необходимые для построение высказывания по теме.

Помогает, сопровождает учащихся

Взаимодействуют с учителем и парами во время работы над проектом.

6. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. 5-7 мин

Ребята, прочитайте диалог в учебнике на стр 45. Составьте свой диалог по образцу.

Учащиеся в парах обсуждают и составляют свои собственные диалоги с опорой на образец, а затем представляют результаты своей работы (читают получившиеся диалоги вслух). По желанию предлагается не прочитать, а уже рассказать получившийся диалог.

7. Рефлексия.

Учитель подводит итоги. Вы очень хорошо работали, спасибо за урок.

You worked well . Thank you for the lesson . Вам понравилось создавать свой город? Что вам показалось сложным?

Учебный предмет : английский язык

Учитель : Биктимирова Зульфия Мухаметовна

Класс: 6

Тема урока : Ориентирование в городе

Тип урока : урок систематизации и обобщения приобретённых знаний

Подход в обучении : системно - деятельностный, дифференцированный, коммуникативно-ориентированное обучение

Применяемые технологии :

Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся).

Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации)

Технология обучения в сотрудничестве (реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач)

Технология развития критического мышления

Технология здоровьесбережения

Применение ИКТ

Образовательные ресурсы урока: основные : учебник, компьютер, проектор, презентация, рисунок розы для фонетической зарядки; дополнительные: дидактический раздаточный материал.(карточки-схемы города, карточки для самостоятельной работы, оценочные листы, раздаточный материал для диалога)

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Ориентирование в городе»

Задачи урока:

Практические:

Совершенствовать лексические навыки говорения, а именно умения вести диалог этикетного характера: вежливо расспросить, как найти дорогу в незнакомом месте и как объяснить путь;

Совершенствовать умение описывать маршрут, используя необходимую лексику и карту города;

Активизировать употребление лексических единиц по теме «Спрашиваем дорогу»

Вспомнить названия ранее изученных достопримечательностей Лондона: the Tower of London, Tower Bridge, the Natural History Museum;

Образовательные:

Формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

Культуроведческое обогащение за счёт новой информации о культуре страны изучаемого языка

Развивающие:

Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;

Развитие воображения, способности к догадке, распределению и переключению внимания, к сравнению и сопоставлению;

Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия

Воспитательные:

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

Воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

Воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем поискового характера;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей .

Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Как ориентироваться в городе»;

Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи

Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы.

Ход урока

  1. Организационный этап

Good morning class! Nice to meet you. Sit down please.

Who is on duty today?

Who is absent today?

Today we have a very unusual lesson. And I hope you will like it. Try to work hard and be very attentive.

Are you ready to begin our lesson?

II.Мотивационный этап.

1.Постановка цели и задач урока.

Look at the slide (board). What are we going to talk about? We are going to walk around the town.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

You see the dialogue. ……… read it please. Imagine that you are going on a tour by bus around London.

Come here. I’ll be a conductor and you have to buy tickets on a bus.

Разыгрывание диалога, вместо билетов учащиеся получают оценочные листы.

Look at your tickets and say what are we going to do at our lesson? На следующий урок выполним тест по пройденному разделу, поэтому к чему должны прийти к концу урока?

Let’s go!

Фонетическая зарядка

The first task is a game Snowball. Называем слова на заданную тему, но прежде, чем сказать свое слово, необходимо произнести все, что сказали до вас.

1 ряд- means of transport

2 ряд- names of buildings

3ряд- sights of London

III. Речевая разминка

What’s the English for Как мне добраться от …до…..?( How can I get from… to….?).

The next task is to ask your friend how can you get from your school to another place .

(работа по картинкам)

IV. Актуализация и консолидация имеющихся знаний

  1. Мы используем не только одну фразу How can I get…. What phrases and expressions do you know?

So your task is to match the questions with their answers. Work in pairs.

(Работают в парах на листочках). Проверка

For the next task you have to work in groups. The next task is a riddle. What do you see in this picture? You have 4 riddles. Read them, find the place on the picture and answer the questions. Work in groups.

  1. The next point isindividual work

Take a sheet of paper and find the task. You have to read the words and fill in the gaps.

Выпишите отдельно буквы, которые вы вставили в слова. Что получилось? Если у вас получилось слово……………………….. Значит задание выполнено верно, если встретились ошибки, мы все вместе проверим.

  1. Динамическая пауза
  2. Применение знаний и умений в новой ситуации
  1. The third point is……. Your task is to listen to the dialogue and correct the mistakes on your papers number …

(Прослушивание диалога 2 раза, проверка, сравнение с правильным ответом на доске)

  1. Also it will be pair work. Look at the pictures on your desks and make up the dialogues. You can use the words given below.

Составление диалогов, разыгрывание диалогов.

Put the mark for speaking.

  1. Подведение итогов

В начале урока у нас была цель повторить все темы раздела, чтобы мы с легкостью выполнили тест на след уроке. Достигли мы своей цели? Все ли повторили?

Now you can put total mark for the lesson. Общую оценку высчитывать умеете. …… What is your mark? Я бы хотела, чтобы ты обратил внимание на …….

  1. Домашнее задание.
  1. WB p 34 ex A- read, translate the dialogue, and answer the question,
  2. My route- маршрут от дома до школы с описание.
  1. Рефлексия.

Продолжите фразу Now I can…. Now I know …….

The lesson is over. Good bye!


Урок с использованием технологий индивидуального и группового обучения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3, с. Камбулат»

КОНСПЕКТ УРОКА

в 5 классе

по английскому языку на тему:

«Ориентирование в городе»

Разработчик:

Спивакова Елена Александровна

учитель английского языка

2014

Урок английского языка в 5 классе

Урок-обобщение, урок-игра, урок-путешествие

Задачи:

    Образовательная . Формирование лексико-грамматических навыков и активизация их в устной речи (модельных фразах), совершенствование фонетических навыков и навыков чтения.

    Воспитательная . Повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры, формирование навыка коллективного труда.

    Развивающая . Формирование приёмов умственной деятельности, реализация задач развития визуальной, аудиальной, кинестетической модальностей восприятия, внимания, мышления, положительных эмоций, развития самостоятельности познавательной деятельности у учащихся. Формирование общих умений коммуникации

Ход урока

(На экране портрет Экзюпери с высказыванием)

1. Оргмомент

Good morning ,children! Today we will travel to the “Planet of kind people” Who is on duty? What is the weather like? Is it warm? How are you? Are you fine? –OK. Let"s train our English sounds.

2. Фонзарядка .( Визуальный ряд - лексика с картинками на экране )

Now, repeat after me! All together!

To go straight, to turn right, to turn left, to go across, to go past, to go down the street, to go up the street, on the corner, opposite, between, to buy. How can I get to…?

3. Лексическая зарядка .

How much is it to Charing Cross?-(Показываю один фунт- ученик должен сказать « One pound »

How much is it to Letnyaya Stavka?-(Показываю 50 рублей - fifty roubles)

Do you go to Letnyaya Stavka by plane?-(No, I don`t)

How do you get to Letnyaya Stavka by bus or by car?

4. Основная часть урока. Продолжение актуализации знаний, закрепление грамматических навыков.

(на кадре обозначить Future Simple . )

Will V 1 / Will not (won`t) V 1

Imagine what you will do on this planet. Fill in gaps . Выберите из правой колонки нужный глагол и поставьте его в правильной форме в предложении. Один глагол- лишний.(работаем на интерактивной доске )

1. I … …. crocodiles in the Zoo . get to

2. I … … the Zoo by… buy

3. I … … a ticket on the bus. go straight

4. I … … to the bus stop see

Play

And now, make up a story and read . Put the sentences in the logical order. Let"s read the story.

Now, transform the sentences-what you will not do there. Что вы не будете делать.напишите последние два предложения отрицательно. (один ученик на доске, остальные на карточках).

Игра « Magic hat . Prediction ». (Ребята вытаскивают листочки с предложениями что с ними будет через несколько лет)

5. Аудирование текста.

(На экране появляется ракета и она взлетает) Итак, ребята, мы взлетели и пока летим – проведем физминутку . Ее проводит …

Мы прилетели. Слушайте ориентировку, чтобы вы не заблудились. Возьмите желтую бумагу, маркеры и клей на столе, обозначьте свой маршрут: нарисуйте дорогу к отелю, приклеивая по ходу рассказа рисунки зданий, завершите начатую карту вашего маршрута до отеля, где вы будете жить. … А теперь сравните правильно ли вы нарисоваликарту.(на экране- правильный вариант) (текст будет звучать с экрана)

Текст - Welcome to our Planet of kind people . Go up the street, go past the park on the left side, turn to the right, the museum is on the corner on the right side, go up the street ,go past the supermarket on the right side and you are there.

6. Устная речь . Now take white sheets. Make up dialogues . Из данных вариантов словосочетаний напишите и составьте мини-диалоги: как пройти в магазин или в больницу.

(пока они работают звучит музыка)

(по одной паре с каждой команды отвечают- остальные сдают листочки с диалогами)

6. It`s time to fly home. East or west home is best. Пора лететь домой, ребята. Из всех дорог мира лучшая дорога- домой.

Надели скафандры- летим домой. Пока летим, ребята, споем песенку, что что с нами будет через 10 лет.

( звучит песня « In ten years»

In ten years what will happen to me In ten years where will I be? Will I be happy? Will I be alone? Will I travel round the world? Will I stay at home ?

In ten years you`ll be twenty –one, You`ll travel round the world and you`ll have fun. You`ll go to Scotland and you`ll go to Spain. You`ll travel by car, by bus and by plane

7. Итог урока. Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А урок понравился? А теперь слушайте. На столе у вас лежат два рисунка: велосипед и ролики- два ваших любимых вида транспорта. Если на уроке вам все было понятно, легко и вы отвечали все правильно, то поднимите велосипед. Это «5».Если вы отвечали, но немного затруднялись поднимите ролики. Это «4». Это ваши оценки за урок, ребята. Спасибо, что поддержали меня. На столе лежат закладки для книг со знаками зодиака на английском языке.Это подарок вам от меня на память о сегодняшнем уроке. The lesson is over. Good bye.

Приложение № 1

1. Excuse me. How do I get to…?

Can you tell me where the …(shop, museum, hospital, Zoo, school, supermarket, bank) is?

2. Go up/down the street, go straight, turn right/left, go past the …(shop, museum, hospital, Zoo, school, supermarket, bank)?

3. It is on the left/ right side (on the corner, opposite the bank), you are there

4. Thank you very much

Magic hat. Prediction

You will be a famous actor.

You will be happy .

You will travel round the world.

You will stay in Kambulat.

You will go to London.

You will be nice and cool.

Итак, вы уже легко заселились в гостиницу, используя наш разговорник «Английский в отеле», отдохнули после дороги и готовы себя показать, на людей посмотреть - пойти на экскурсию в город. Конечно, наличие русскоговорящего гида облегчает жизнь нашим туристам за границей, однако путешествовать «дикарем» гораздо интереснее и дешевле. А если вы при этом еще и выучите предложенные нами фразы для ориентации в городе, то ваша поездка пройдет легко и приятно. К тому же благодаря знанию английского вы сможете обзавестись новыми знакомыми из другой страны.

Мы написали простой разговорник для путешественников, в котором вы найдете диалоги, фразы и словарь по 25 самым необходимым темам. Отправьтесь в путешествие вместе с главным героем и подтяните свой английский. Бесплатно скачать книгу можно на .

Названия основных учреждений на английском языке

Для начала мы приведем вам названия различных мест в городе на английском языке. Рекомендуем выучить их в первую очередь, вам же не хочется попасть в пещеру вместо туалета.

Слово/Словосочетание Перевод
Транспорт
an airport аэропорт
a bus stop остановка автобуса
a bus/coach автобус
a bus station/terminal автовокзал, автобусная станция
a gas/petrol station заправка
parking парковка
rent-a-car / car hire аренда машин
a subway/underground метро
a subway station станция метро
a railway/train station ж/д вокзал
a train поезд
a taxi такси
Части города
a bridge мост
a corner угол
a crossroads перекресток
a pedestrian crossing пешеходный переход
a pedestrian area пешеходная зона
a street улица
a square площадь
Учреждения
a B & B (bed and breakfast) мини-отель, предоставляющий только ночлег и завтрак
a motel мотель
a hotel гостиница
an inn небольшой отель
a bank банк
a fire department пожарная часть
a hospital больница
a library библиотека
a lost property office / lost and found бюро находок
a post office почта
a police station отделение полиции
a school школа
a shop магазин
a tourist information office учреждение, которое предоставляет справочную информацию туристам
a WC (water closet) / restroom / bathroom / toilet / lavatory / loo туалет
Развлекательные заведения
an art gallery художественная галерея
a ballet балет
a bar бар
a bowling alley боулинг
a café кафе
a cinema/movie theatre кинотеатр
a circus цирк
an exhibition выставка
a nightclub/disco ночной клуб
an opera опера
a pub паб
a restaurant ресторан
a stadium стадион
a swimming pool бассейн
a theatre театр
a zoo зоопарк
Достопримечательности
a canyon каньон
a castle замок
a cathedral собор
a cave пещера
a church церковь
a fountain фонтан
a monument/memorial памятник/монумент
a mosque мечеть
a museum музей
a palace дворец
a park парк
a sculpture скульптура
sights/places of interest достопримечательности
a statue статуя
a temple храм

Как вы заметили, для обозначения названия туалета есть несколько слов. Обычно WC используется практически в любой стране, а в Великобритании часто употребляются слова toilet и lavatory. Там же используется и слово loo, оно носит неформальный оттенок. В США наиболее популярны слова restroom и bathroom, хотя последнее также обозначает и ванную с туалетом непосредственно в чьем-то доме. В Канаде же широко используется слово bathroom. Однако даже в разных регионах одной и той же страны могут использоваться разные слова, поэтому не бойтесь употреблять любое из них: вас в любом случае поймут.

Как спросить направление на английском

Итак, представим, что вы решили совершить пешую прогулку по городу, посмотреть достопримечательности (sightseeing) и вдоволь насладиться красивыми видами. Если вы решились обойтись без гида (tour guide), то для ориентации в городе вам понадобятся карта (map) и путеводитель (guide book), а еще знание некоторых фраз на английском, которые помогут вам достичь пункта назначения, ведь не всегда легко сориентироваться по карте, а некоторые достопримечательности или учреждения могут быть и вовсе не нанесены на нее.

Где взять карту? Во-первых, почти в каждой гостинице вам предложат план города. Во-вторых, вы можете купить ее в газетном киоске (newsagent’s). Выбирайте наиболее подробную, с крупным масштабом и справочником для туристов: на хороших картах будут указаны все учреждения, памятники, музеи и т. д. Чтобы приобрести карту, задайте следующий вопрос: Do you have a map of the city? (У вас есть карта города?).

Кстати, в гостинице вы можете спросить персонал, какие места стоит посетить в городе. Задайте простой вопрос: Could you tell me, please, what is worth visiting? (Не могли бы вы мне подсказать, что стоит посетить?). Так вы получите информацию из первых рук о самых интересных достопримечательностях.

Представим вполне реальную ситуацию: вы запутались в улицах незнакомого города и не можете найти искомую достопримечательность. В таком случае обратитесь к прохожему: извинитесь и попросите помочь. Если вы видите рядом с собой полицейского, попросите его о помощи, это более безопасно: в таком случае вы точно не нарветесь на мошенников.

Вы выбрали себе «жертву» для расспросов, остановили ее и привлекли внимание. Теперь следует разузнать у прохожего, как вам добраться до нужного учреждения или выбранной достопримечательности. Вот тут-то вам и понадобится знание слов из нашей первой таблички. Следующие фразы синонимичны, то есть взаимозаменяемы. Выберите те, которые вам легче запомнить, и просто подставляйте в них название нужного вам заведения.

Фраза Перевод
What is the name of this street? Как называется эта улица?
Is there a pub near here? Где-нибудь поблизости есть паб?
Where is the theatre situated? Где находится театр?
Where is the restroom? Где находится туалет?
Excuse me, do you know where the museum is? Извините, Вы не знаете, где находится музей?
Excuse me, can you give me quick directions to the library? Извините, не могли бы Вы подсказать мне, где находится библиотека?
Excuse me, could you tell me how to get to the train station? Извините, не могли бы Вы подсказать мне, как добраться до вокзала?
Excuse me, how can I get to the nearest bank? Извините, как я могу добраться до ближайшего банка?
Excuse me, do you know how to get to the theatre from here? Извините, Вы не знаете, как добраться отсюда до театра?
Excuse me, what is the best way to get to the post office? Извините, как лучше добраться до почты?
Excuse me, can you show me the way to the nearest cinema? Извините, не могли бы Вы показать мне дорогу к ближайшему кинотеатру?
Could you tell me the way to the nearest hospital? Не могли бы Вы подсказать мне, как добраться до ближайшей больницы?
Is this the way to the train station? Это путь к ж/д вокзалу?
Which is the shortest way to the cinema? Какой самый короткий путь к кино?
Excuse me, I am looking for the temple. Do you know where it is? Извините, я ищу храм. Вы знаете, где он находится?
Excuse me, I am looking for a restaurant. Do you know how to get there? Извините, я ищу ресторан. Вы знаете, как до него добраться?
Could you show me on the map? Не могли бы Вы показать мне на карте?

Не лишним будет также уточнить у прохожего, далеко ли находится нужная вам достопримечательность: так вы решите, воспользоваться ли услугами общественного транспорта или прогуляться пешком.

В этой статье мы представили фразы для ориентации на местности, а в статье « » подробно рассказали о том, как арендовать машину и общаться в общественном транспорте на английском языке.

Как указать направление на английском

Итак, вы одним махом преодолели языковой барьер и легко спросили, куда вам двигаться. Теперь вам надо понять, что отвечает ваш собеседник. Для этого изучите следующие фразы на английском. Кроме того, эти же предложения вы можете использовать и при встрече с иностранцем в собственном городе: теперь вы легко объясните человеку, как найти ближайший банк или станцию метро - +10 к навыкам общения на английском.

Для начала освойте базовые фразы, которые помогут вам указывать направление движения.

Фраза Перевод
go along (the beach) идите вдоль (пляжа)
go past (the school) идите мимо (школы)
turn right/left = go right/left = take a right/left поверните направо/налево
turn right/left at (the cinema) поверните направо/налево у (кинотеатра)
turn right/left into (the main road) поверните направо/налево на (главную дорогу)
go ahead = go straight ahead = go straight on идите прямо
across на другой стороне улицы, через дорогу от
opposite напротив
on your right/left справа/слева от Вас
first/second turning on the left/right первый/второй поворот налево/направо
in front of перед (напротив чего-то)

Приведем простые ответы, которые вы можете получить в ответ на вопрос о направлении движения:

Фраза Перевод
It is not far from here. Это недалеко отсюда.
It is over there. Это вон там.
It is on Johnson Street. Это на улице Джонсона.
It is in front of the theatre. Это перед театром.
It is across the street. Это через дорогу.
Keep going. Продолжайте идти прямо (в этом же направлении).
Cross the street. Перейдите на другую сторону улицы.
The museum is opposite to the church. Музей напротив церкви.
The post office is on your right/left. Почта справа/слева от Вас.
Take the second turning on the left. Поверните на втором повороте налево.
Go along Johnson street until the restaurant. Идите вдоль улицы Джонсона до ресторана.
It is 20 minutes by car / on foot. Это в 20 минутах езды на машине / ходьбы.
Take the bus number six. Сядьте на автобус номер шесть.

А теперь небольшой лайфхак для тех, кто боится запутаться в длинных объяснениях прохожего: покажите собеседнику карту и задайте вопрос: Could you show me on the map? (Не могли бы Вы показать мне на карте?). Тогда вам просто покажут, куда идти. Так вы точно не запутаетесь и не заблудитесь.

Почитайте приведенные диалоги, чтобы вам легче было понять, как указать направление на английском языке:

Диалог #1


- Excuse me, where is the theatre situated?
- Go left here and then take the second right. The theatre will be around the corner.

Извините, где находится театр?
- Идите налево и потом поверните направо на втором повороте. Театр будет прямо за углом.

Диалог #2


- Excuse me, could you tell me how to get to the nearest bank?
- Go straight on for about 2 miles. You will see the bank directly opposite to the post office.

Извините, Вы не подскажете, как добраться до ближайшего банка?
- Идите прямо по этой улице около 2 миль. Вы увидите банк прямо напротив почты.

Диалог #3


- Excuse me, could you tell me the way to the museum?
- It"s pretty far from here. Turn left and then right, go along for a mile or so and the museum is on your left.

Извините, Вы не подскажите мне дорогу до музея?
- Это достаточно далеко отсюда. Поверните налево, а потом направо, идите прямо около мили, и музей будет слева от Вас.

Диалог #4


- Excuse me, I am looking for a cafe. Do you know how to get there?
- Go left here and turn right after you go past the bank. The cafe is in front of the market.

Извините, я ищу кафе. Вы знаете, как до него добраться?
- Идите налево и поверните направо после того, как пройдете банк. Кафе будет прямо перед рынком.

Также рекомендуем послушать аудиозапись урока для изучающих английский от BBC , где рассказывают, как указывать направление. Текст записи можно скачать на сайте, поэтому вы легко разберетесь в этом уроке.

В учреждении

Вы благополучно добрались до выбранной достопримечательности или развлекательного заведения. Теперь вам пригодятся еще несколько фраз, чтобы вы смогли узнать цену билета, а также некоторые правила посещения этого места.

Фраза Перевод
I need a guide who speaks Russian. Мне нужен гид, который говорит по-русски.
How much does a ticket cost? Сколько стоит билет?
How much is the entrance fee? Сколько стоит вход?
Is the art gallery open on Sundays? Художественная галерея открыта по воскресеньям?
What time does the museum open? В какое время музей открыт?
Is this way to the exit? Это путь к выходу?
Am I allowed to take photos? Я могу делать фотографии?
Can you take a photo of us, please? Сфотографируйте нас, пожалуйста.
May I use the toilet? Могу я воспользоваться туалетом?
Is this seat free? Это место свободно?

Надписи и таблички на английском языке

Фраза Перевод
Предупреждающие и запрещающие таблички
danger опасно
caution осторожно
attention внимание
wet paint окрашено
no swimming купаться запрещено
beware of the dog осторожно, злая собака
keep off grass по газонам не ходить
sitting on grass permitted разрешается сидеть на траве
private property частная собственность
stop / don’t cross / don’t walk стоп / стойте
Надписи в учреждениях
open открыто
closed закрыто
closed on Sundays закрыто по воскресеньям
pull на себя (надпись на двери)
push от себя (надпись на двери)
entrance / way in вход
admission by ticket only вход только по билетам
no entrance / no entry входа нет
employees only / staff only только для персонала
authorised personnel only / no admittance посторонним вход воспрещен
exit to street выход на улицу
exit / way out выход
no exit выхода нет
emergency exit запасной выход
entrance fee плата за вход
keep the door closed закрывайте дверь за собой
smoking section секция для курящих (например, в кафе)
no smoking section секция для некурящих
reserved забронировано
occupied занято
no vacancies нет свободных мест
elevator/Lift лифт
out of order не работает / сломан

Полезные сайты, чтобы научиться ориентироваться в городе на английском языке

  • Travel English Lessons - обучающие 2-3-минутные видео на английском для путешественников. Носители языка говорят четко, используют простые фразы, так что смотрите, слушайте, привыкайте к звучанию английской речи и повторяйте предложения за дикторами - заодно выучите все, что вам нужно.
  • LearnEnglishFeelGood.com - сайт с упражнениями. Обратите внимание на раздел Sightseeing, в нем вы найдете полезные задания на отработку изученной лексики. Практические упражнения помогут закрепить в памяти все фразы.

Кроме того, не забывайте и о нашей школе: позволит в кратчайшие сроки подтянуть знания, и вы будете уверенно чувствовать себя за границей.

Полный список слов и фраз для скачивания

Не забудьте скачать список полезной лексики. Если он будет с вами в путешествии, то вы всегда сможете найти то место, которое хотите посетить.

(*.pdf, 282 Кб)

Готовы проверить свои знания? Тогда попробуйте набрать максимальное количество баллов в нашем тесте.

Тест на знание лексики по теме «Как ориентироваться в городе на английском языке: простой разговорник»

Думаем, теперь вы точно не потеряетесь в городе, а если это и произойдет, то легко справитесь с этой неурядицей, воспользовавшись помощью местных жителей и фразами из нашего разговорника. Желаем вам не теряться в любых ситуациях, приятного путешествия!