Главные достопримечательности флоренции. Площадь Синьории во Флоренции: бесплатный музей под открытым небом Площадь синьории во флоренции скульптуры


На площади Синьории в знаменитом итальянском городе Флоренция собрано множество примечательных мест, поэтому многие туристы посещают ее в первую очередь. Это место находится перед Палаццо Веккьо и включает в себя множество уникальных скульптур, среди которых «Персей с головой Медузы», «Давид» и другие шедевральные работы. Площадь во Флоренции может похвастаться богатой историей, ведь она пережила немало событий на свое существование.

Площадь и исторические эпохи

Площадь Синьории построили еще в античные времена римляне на месте пересечения всех дорог. Все древние здания на ней, в том числе римский театр, не дошли до наших дней. После строительства площадь часто меняла свой облик, а ее внешний вид в настоящее время был полностью сформирован в конце 18 столетия.

Это место не всегда носило название Синьории. Ранее ее называли площадью Приоров, Великого Герцога и Нации. Стоит отметить, что в давние времена здесь жгла костры Инквизиция, чтобы приобрести уважение жителей Флоренции. На площади сожгли заживо известного диктатора Савонаролу в 1498 году, который сам активно устраивал костры из картин, книг и других предметов. Напоминанием о его казни служит круглая плита у фонтана Нептуна, на мостовой.

Примечательные места на площади Синьории

Большинство скульптур на площади являются копиями, кроме «Персея» Челлини. Главными достопримечательностями этого места можно назвать следующие:

  • Фонтан Нептуна. Возведен в 1575 году в честь морских побед Флоренции. На конструкции устроен восьмиугольный резервуар и ансамбль из скульптур. В самом его центре расположен Нептун – бог морей. Фонтан подвергался частым нападениям вандалов, а также использовался для стирки белья в 16 веке.
  • Палаццо Веккьо. Роскошный дворец во Флоренции выполнен в форме квадрата с зубчатой верхушкой. Над галереей возвышается башня высотой 94 метра, добавляющая зданию величия. У входа во дворец находятся мраморные скульптуры. На лестницы, идущей к Дворцу Веккьо, установлена фигура льва, который представляет собой символ Флоренции. Под арками галереи выполнены фрески, на которых изображены гербы городских коммун. Механизм часов на башне заведен еще в 1667 году.
  • Лоджия Ланци. Считается весьма интересным местом на площади Синьории, которое в свое время предназначалось для приемов республики. В настоящее время в этом потрясающем музее под открытым небом можно увидеть работы знаменитых мастеров, среди которых «Геркулес и Кентавр», «Персей», «Похищение сабинянок», каменные львы и другие старинные статуи. Все они выполнены из мрамора, кроме «Персея», который вылит из бронзы. Раньше Лоджия использовалась как балкон, с которого семейство Медичи наблюдало за событиями на Синьории и в самой Флоренции. На крыше был устроен великолепный висячий сад, защищающий Лоджию от солнца.
    Дворец Коммерческого суда. Здание построено на восточной стороне Синьории. На верхнем ярусе фасада установлены копии гербов гильдий Флоренции.
  • Дворец Угуччиони. Постройка была возведена в 1550 году в северной части площади. Дворец является примером архитектуры позднего ренессанса.

Статуи на площади

На площади Синьории также заслуживает особого внимания статуя «Давида» Микеланджело, которая является одним из главных шедевров искусства. Скульптура высотой 5 метров представляет собой стремление жителей республики к независимости.

Рядом с «Давидом» расположен «Геркулес победивший Какуса» Бандинелли. За этой композицией можно увидеть плоский камень, на котором изображен человеческий профиль. По легенде, Микеланджело поспорил, что стоя к камню спиной, высечет на нем портрет преступника, которого собирались повесить на площади. Статуя «Юдифь с головой Олоферна» мастера Донателло первоначально была выполнена для дворца Медичи, но республика велела перемести ее на площадь Синьории.

Площадь Синьории собрала в себе массу знаменитых исторических объектов. Она расположена рядом с остальными примечательными местами Флоренции, куда легко добраться даже пешком.

Еще в эпоху готики при постройке главной площади Флоренции было стремление придать ей по возможности форму прямоугольника в соответствии с планомерным строительством домов. Площадь представляется глазу много симметричней, чем на плане. Это - эпоха Данте. Гордясь своим освобождением, флорентийский народ решил построить городской дворец, который говорил бы о величии республики. Арнольбо ди Камбио возвел в 1299 году богатый массив с Terre della Vacca, этим «господствующим над городом гигантом» (Вазари) на юго-восточном углу ровной площади, которая образовалась от разрушения домов гибеллинов Убрети и сноса купленных домов Орманни по прозвищу Форабоски и della Vacca в Sesto S. Pier Scheraggio/ В 1319 и 1355 году площадь, благодаря дальнейшим закупкам участков, была расширена и приобрела еще более правильную форму. Начиная с Орканьи, оттуда, где род Малеспина имел свой городской дворец, в 1376-1378 годах были выстроены лоджии деи Ланци для проведения важнейших республиканских торжеств. Архитектоническая отделка площади никогда, впрочем, не была доведена до конца, несмотря на то, что даже Микеланджело, отвечая на запрос Козимо I (Медичи), советовал ему окружить всю площадь лоджиями. Площадь в целом создает впечатление замкнутой, хотя прилегающие улицы и выходят на нее. Однако они не нарушают общего впечатления, открывая к тому же местами очаровательный вид издали.

Ложа Ланци

Постройка Уффиций была начата Вазари в 1560 году, для чего понадобилось снести старинную церковку св. Петра Скераджио и много других домов. В 1574 году Уффиции были закончены; однако они не увеличили пространства площади, а создали лишь монументальный подступ к ней, так энергично выраженный у Torre della Vacca, что в нем уже чувствуется становление барокко. Улица, открывающая противоположную дворцу Веккио сторону площади, когда-то была столь же широка, как и Via Calzaioli. Здесь находилась раньше церковка св. Цецилии.

Площадь делла Синьории - сердце города Флоренции. Сюда привезли в 1495 году, во время народного восстания «Юдифь» Донателло, взятую со двора палаццо Медичи, и установили ее слева от входа городского дворца на Рингиера, где уже раньше стоял «Марцокко» Донателло, - лев, держащий городской герб: «Exemplum salutis publicae posuere cives» - выражение, характеризующее тесную связь народа с его скульптурой. Когда через девять лет фигура Юдифи должна была уступить свое место «Давиду» Микеланджело, ее поместили под одной из арок лоджии.

Бронзовый "Персей" Челлини

В января 1504 года представители цеха ткачей созвали собрание лучших флорентийских художников. На этом собрании было доложено, что колоссальный «Давид» работы Микеланджело уже закончен, и нужно только обсудить место его установки. Протокол этого заседания сохранился и опубликован Гайе. В нем интересны прежде всего высказывания мессера Франческо, первого герольда Синьории, и архитектора Джулио да Сангалло, к мнению которого присоединился и Леонардо да Винчи.

Давид Микеланджело на фоне грубого руста

Франческо считал два места особенно подходящими: место перед городским дворцом, где стояла «Юдифь», и середину его двора, где с момента ограбления палаццо Медичи стоял «Давид» Донателло. Здесь прежде всего сказывается желания связать эту скульптуру, как эмблему города, с дворцом. «Лучше всего, - прибавляет Франческо, - было бы, конечно, если бы эту фигуру поставить на место, где стоить Юдифь». Прекрасно понимая, что требуется для скульптуры, трактованной еще целиком фронтально, и отмечая практическую нецелесообразность подвергать хрупкий мрамор воздействию природы, Джулиано высказывается за то, чтобы установить фигуру под средней аркой лоджии или же у ее внутренней задней стены с тем, чтобы нарисованная черным цветом ниша служила ей фоном. В обоих случаях было бы достигнуто рельефное впечатление от фигуры.

Теоретически требование ниши для расположения статуи выдвинуто и у Альберти. Она была и до этого времени главным местом для скульптуры и как раз своим резким, заимствованным от готики обрамлением принципиально отличается от позднейшей ниши времен барокко. Последняя является неопределенно расширенным пространством, дающим фигуры и выключении ее обозреваемости сзади. Ниша Ренессанса обрамляет фигуру и действует, как темный фон, так что Джулиано мог в конце концов удовольствоваться нарисованной нишей. При односторонней трактовке фигуры и выключении ее обозреваемости сзади весь художественный эффект сосредоточивают на передней плоскости. Все концентрируется на выявлении рельефа и контуров. Фигуры капеллы Медичи работы Микеланджело являются наиболее зрелым плодом этой художественной традиции.

Наконец, предоставляют самому Микеланджело выбрать место для своей скульптуры. Он выбирает место слева от ворот городского дворца, перед темной, однообразной, но мощной каменной стеной. Установка молодого гиганта 18 мая 1504 года становится событием для Флоренции. После установки фигуры Микеланджело кое-что исправил в ней, так как окружение и условия освещения потребовали некоторых изменений. У Вазари неоднократно попадаются замечания, что только под открытым небом и благодаря особому освещению места установки выявились пластические достоинства этого произведения.

Таким образом скульптура, трактованная наподобие рельефа, устанавливается у стены, которая ограничивает возможность видеть ее с других сторон и дает темный фон, благодаря чему белый мрамор резко выделяется и привлекает к себе внимание. Расположенная у стены скульптура отнюдь не нуждается в господстве над всей площадью, что так необходимо для художественного эффекта скульптуры, помещенной посреди площади; кроме того, при таком расположении создается возможность разместить самым выгодным образом большое количество пластических произведений. Конечно, при это должны быть соблюдены известные соотношения между отдельными изваяниями в смысле мотива, пропорций, материала, цвета и правильных дистанций. «Драгоценности, сбитые в кучу, не восхищают», - говорит Альберти.

Микеланджело более зрелой поры и последующая за ним эпоха, конечно, иначе трактовали бы мотив круглой фигуры. Но и независимо от этого они порицали бы легковесность ее на фоне огромной плоской стены (в раннем Ренессансе неоднократно обнаруживается весьма зыбкая связь пластики с ее фоном) и скорее присоединились бы к предложению Джулиано и Леонардо. Еще на исходе XVI столетия этот принцип «прикрепления» продолжает оказывать свое влияние: «Похищения сабинянок» Джиованни да Болонья устанавливается в 1538 году под правой аркой лоджии, хотя эта скульптура целиком проработана в округло-пластической форме. Лучше расположена бронзовая фигура «Персея» Челлини (1533 год), находящаяся в сквозной угловой арке лоджии: вокруг этой бронзы имеется простор, и вид ее сзади не пропадает. Бандинелли, из побуждений ревнивого тщеславия, поместил своего «Геркулеса» (1534 год) рядом с фигурой «Давида» на углу Ринтиера.

Учитывая, что расположение фонтана посреди площади нарушило бы гармонию всего ансамбля, так как из-за неравновесия сторон площади ее центр тяжести не совпадает с математическим центром плоскости, Амманати установил свой фонтан на углу палаццо Синьории (1571 год). Там этот фонтан благодаря фронтальности, создаваемой фигурой Нептуна и водяными конями, хорошо гармонирует с остальными скульптурными украшениями. Бронзовый конный памятник Козимо I работы Джиованни да Болонья (1594 год) удлиняет собой шеренгу мраморных скульптур, вынесенных на открытое место, и удачно срезывает оставшуюся позади него часть пространства, чтобы таким образом придать главной площади прямоугольную форму.

Ту же функцию выполняет фонтан Нептуна работы Джиованни да Болонья (1567 год) на пьяцца дель Непттуно в Болонье. В этом городе в честь посещения его Павлом III была воздвигнута в 1541 году конная статуя из известняка на том самом месте, где сейчас стоит памятник Виктору-Эммануилу. Очевидно, выбор этого места нашли неудачными и установили фонтан там, где он является целью движения Via Indipendenza, главной улицы, и Via d’Azeglio, но прежде всего он так делит неправильную площадь, что возникли две отдельные прямоугольные площади.

При всем своем несовершенстве пьяцца делла Синьория - одна из чудеснейших площадей Италии. «Когда входишь на нее, взор погружается в необъятную ширь, и всем своим существом радуешься многообразию и красоте ее обаятельного наряда». Палаццо и лоджии производят мощное впечатление, и приходится лишь пожалеть о том, что не было осуществлено предложение Микеланджело. Ряд сплетающихся изваяний обвивает площадь словно пояс, сияющей пряжкой которому служит фонта Амманати.

Скульптура Бандинелли "Геракл и Какус"

В первом издании этой книги в 1908 году было высказано сожаление по поводу отсутсвия на площади фигуры Давида, хотя бы в копии. В 1873 году фигура Давида была перенесена в здание Флорентийской академии и огорожена решеткой. Здесь она находилась в совершенно противоположных пространственных и световых условиях, так что при обозрении фигуры со всех сторон разрушалась связь плоскостей и непрерывность контурных линий. По настоянию скульптора Фанфани в 1909 году с нее была сделана копия, которая водружена на старое место. Таким образом, ущерб нанесенный площади, исправлен.

Как показывают план и снимок, сделанный мной в 1921 году, три огромный мраморные фигуры - Геркулеса, Давида и Нептуна - и бронзовая конная фигура установлены в один ряд. Их функция в целом такова: образовать выступающую вперед базу дворцового блока и продолжить ограничивающее влияние его стен на пространство площади далеко за их реальные пределы; создавая ряд, зрительно связанный с фигурами лоджий, утвердить прямоугольную форму площади Ренессанса. Только бронзовый лев Донателло выдвинут вперед, и в этом сказался тонкий художественный расчет: будучи меньше по масштабу, он пострадал бы от рядоплоложности с другими, и на нем нужно было сделать особый акцент.

Памятник Козимо I (Медичи), Джиованни да Болонья

Сейчас, наоборот, допущена другая ошибка, хотя и без ущерба для самой площади, но не без ущерба для одного из самых ценных памятников скульптуры флорентийского кватроченто.
«Юдифь» Донателло неоднократно меняла свое место. Вначале она стояла посреди двора палаццо Медичи, и, по свидетельству Вазари в жизнеописании Бандинелли, ее можно было прекрасно видеть сквозь арку ворот. После изгнания Медичи она была поставлена перед палаццо Веккио и снабжена надписью. Когда впоследствии, после долгих совещаний, это место было предоставлено для колосса «Давида» Микеланджело, ее переместили под арку лоджии деи Ланци, и там она в благоприятных масштабных условиях стояла вплоть до 1919 года. Окончания войны дало подов опять перед дворцом - exemplum publicae salutis: Олоферн является символом уже не Медичи, а Австрии. Она стоит сейчас между копией «Давида» и «Марцокко». Нельзя было оказать этой бронзовой фигуре в нормальный человеческий рост худшую услуги, чем поместив ее среди гигантских статуй Микеланджело, Бандинелли и Амманати, мраморк которых еще увеличивает их мощность своей сияющей белизной. Она производит впечатление жалкой кучки; ее темная бронза едва выделяется на фоне тяжелой рустики, когда как бронза нуждается в воздухе со всех сторон.

Площадь Синьории (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур - от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501-1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур - это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия - настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности - это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria

История флорентийской площади Синьории тянется еще со времен Римской Империи. Уже тогда она была сосредоточением культурной и общественной жизни горожан - здесь находился театр, многочисленные лавки и мастерские ремесленников. Позже на этой территории были построены 36 башен, которые впоследствии заняло знатное и влиятельное семейство Уберти. Эта семья принимала активное участие в противостоянии приверженцев императора (гибеллинов) и сторонников папской власти (гвельфов). Когда в результате ожесточенной борьбы гибеллины потерпели поражение, вместе с этой партией пострадала и семья Уберти - большинство ее членов были убиты или высланы из государства, а башни сровняли с землей.

Резиденция Уберти была разрушена в 1260 году, и эту дату можно считать началом основания площади Синьории. Дело в том, что гвельфы хотели предупредить малейшую возможность того, что башни будут отстроены заново, поэтому засыпали участок солью и вымостили брусчаткой.

В течение нескольких десятилетий это место сменило целый ряд названий. В зависимости от того, кому принадлежала власть во , оно звалось площадью Приоров, Великого Герцога, Наций. А когда в 1299 году началось строительство Палаццо-Веккьо - нового правительственного здания - здесь сформировался постоянный центр политической жизни, и появилось современное название площадь Синьории.

Постепенно вокруг дворца вырастали строения и скульптуры, которые сегодня находятся в числе известнейших достопримечательностей . С 1376 по 1382 года была возведена Лоджия Ланци, предназначавшаяся для массовых мероприятий и приемов. В 1565 году скульптором Амманати был завершен роскошный фонтан Нептуна, а спустя 20 лет установлен памятник Козимо I Медичи - величественная конная статуя руки Джамболоньи.

Было немало и трагичных событий в истории площади Синьории. В 1478 году после подавления заговора против Лоренцо и Джулиано Медичи здесь на окнах нынешней ратуши были повешены Франческо Пацци и его сторонники. Через год та же участь постигла и еще одного сообщника заговорщиков - бежавшего в Константинополь, но выданного султаном Бернардо Барончелли.

Спустя несколько лет на площади Синьории состоялась другая вошедшая в историю казнь - повешение, а затем сожжение монаха Джироламо Савонаролы. Своими проповедями он приобрел много сторонников и ненадолго стал фактическим правителем Флоренции, но с другой стороны - нажил несколько влиятельных врагов, в числе которых был и Папа Римский Александр IV. В конце концов, противники Савонаролы добились его ареста, а после и казни. В память об этом установлена мемориальная табличка непосредственно на месте сожжения знаменитого монаха.


Как добраться

Поскольку площадь Синьории - место сосредоточения множества достопримечательностей, она входит во все туристические маршруты. Сюда можно дойти пешком от известных флорентийских дворцов и базилик, расположенных в исторической части города. От вокзала Санта-Мария-Новелла до площади также не более 20-30 минут пешей ходьбы.

Как доехать из других точек города:

  • От музея Сан-Марко - автобусом № 23 до остановки Tintori;
  • От площади Микеланджело - автобусом D до моста Веккьо (дальше пару минут пешком);
  • Отовсюду, где проходит маршрут автобуса С2 (остановка Condotta).
Площадь Синьории на карте

Скульптуры

Площадь Синьории известна не только зданием ратуши, но и большим количеством уникальных скульптур. Большая часть из них находится на территории Лоджии Ланци, но некоторые расположены непосредственно у дворца.

«Давид» Микеланджело - эта статуя, а точнее ее копия, установлена слева от парадного входа в Палаццо-Веккьо. Сам же оригинал еще в 18-м веке был убран с площади Синьории во избежание порчи, и сейчас он находится в Галерее изящных искусств. Скульптура интересна тем, что в данном случае мастер изобразил Давида перед схваткой, хотя большинство скульпторов предпочитало воплощать в камне момент победы над Голиафом. Кстати, если вы хотите сделать фото статуи - лучше сфотографируйте ее здесь, поскольку в Галерее запрещена фотосъемка.


«Геркулес» Баччо Бандинелли - мраморное изваяние Геркулеса и поверженного им Какуса отображает одну из древних легенд. Согласно ей, Какус украл коров и запер их в глубокой пещере. Однако Геркулес нашел это место по доносившемуся оттуда мычанию, убил Какуса, а на месте пещеры построил храм Зевса. Есть и еще одна легенда площади Синьории, связанная с этой скульптурой: говорят, что за спиной статуи на каменной кладке Палаццо-Веккьо выцарапано изображение лица одного преступника, за казнью которого наблюдал сам Микеланджело.


«Юдифь и Олоферн» Донателло - бронзовая Юдифь с высоко занесенным мечом настолько удалась мастеру, что обычно не подписывающий свои работы Донателло оставил на ней «автограф» - DONATELLI OPUS. Изначально эта скульптура была установлена во дворце Медичи. Однако во время Второй Республики она была перенесена на площадь Синьории, а после в Зал Лилий Палаццо-Веккьо. Сегодня перед дворцом находится копия статуи.


«Мардзокко» Донателло - знаменитый лев со щитом также является копией оригинальной статуи, которая сейчас находится в музее Барджелло. Грозный лев, удерживающий в лапах герб Флоренции, является символом святого покровителя города - епископа Марка.


Фонтан Нептуна

Роскошный фонтан в восьмиугольной чаше был заказан для площади Синьории герцогом Козимо I. Его автором является итальянский мастер Бартоломео Амманати, который вместе с Джамболонья занимался скульптурной композицией в 1560-1565 годах. Открытие фонтана приурочили к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

Центральной фигурой этого произведения искусства является статуя Нептуна в окружении морских жителей. В его лице по некоторым сведениям скульптор отобразил черты самого Козимо Медичи. За время своего существования на площади Синьории фонтан не раз страдал от вандализма, поэтому сегодня оригинальный Нептун находится в Национальном музее, а вместо него на улице установлена точная копия.

Интересно, что поначалу флорентийские жители отнеслись к фонтану без особого восторга. Более того, в народе даже ходила насмешливая песенка, намекающая, что статуи не стоят потраченного на них мрамора. Сейчас же флорентинцы изменили свое мнение и гордятся великолепным творением Амманати.

Лоджия Ланци

Изящная готическая Лоджия Ланци была задумана на площади Синьории как место для официальных приемов и торжественных заседаний. Считается, что ее проектировал Андреа Орканьи, а руководили ходом работ с 1376 по 1382 года два известных архитектора Симоне ди Таленти и Бенчи ди Чионе. Свое название «Ланци» она получила из-за того, что в 16-м веке здесь квартировались ландскнехты герцога Козимо I. Кроме того, строение иногда называют Лоджией Орканьи (по имени автора проекта).

Каждый, кто посетил площадь Синьории, согласится с тем, что по количеству достопримечательностей лоджию можно смело назвать музеем. Сразу у входа посетителей приветствуют два льва, один из которых был создан Фламинио Вакка. Внутри же слева можно увидеть копию «Похищения сабинянок» - скульптурной группы руки Джамболоньи. В центре расположена статуя «Геркулес и Кентавр» этого же автора, а также романтичная композиция «Похищение Поликсены» Пио Феди.

Но самый интересный экспонат находится справа - одна из жемчужин площади Синьории, бронзовый «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини. Скульптор работал над ней почти 10 лет, и в результате получился шедевр, который сегодня считается вершиной его творчества. Есть легенда, что в стремлении закончить статую Челлини приказал бросить в печь всю металлическую посуду, чтобы восполнить недостаток материала.

Отели рядом

На площади Синьории несложно найти место для ночевки, здесь много гостиниц разного уровня звездности. Самые роскошные, но и самые дорогие варианты - это 5-звездочные отели Portrait Firenze, Stanze del David Place и Bernini Palace, расположенные в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей Флоренции. Из более доступных по цене отелей можно назвать 3-звездочный Hotel Della Signoria или Relais Uffizi. Если же нужно жилье подешевле, можно снять номер в гостевом доме Soggiorno Campos или в апартаментах Vigna Vecchia - средняя стоимость от 3 500 до 5 000 рублей за сутки.

Флоренция является одним из самых популярных туристических городов в Италии. Флоренция известна как один из крупнейших центров итальянского Возрождения и имеет древнюю историю, уходящую в римский период. Во Флоренции расположены одни из лучших музеев Италии, кроме этого вы сможете увидеть великолепные соборы и церкви, пройтись по исторических улицам и площадям, а также заняться шопингом в местных магазинах. Ниже мы приводим список основных и наиболее популярных исторических памятников Флоренции. Большинство главных достопримечательностей Флоренции расположены в историческом центре города.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Самая известная площадь Флоренции - площадь Синьории - находится в самом сердце исторического центра города. История площади начинается в римский период, когда на ее территории располагался театр. В период средневековья площадь стала главным центром политической жизни Республики Флоренция. На площади располагался дворец правительства республики, известный как палаццо Веккьо. Дворец был построен по проекту Арнольфо ди Камбио в период с 1298 по 1310 год. Именно в здании дворца располагалось помещение для осужденных на смерть, здесь сидел под арестом Козимо Медичи, и здесь прошли последние дни Савонаролы. Именно в оконных проемах дворца были повешены участники заговора Пацци, совершившие покушения на Лоренцо Великолепного. После упразднения республики дворец стал резиденцией великих герцогов Тосканы из династии Медичи.

Площадь Синьории известна своими скульптурными памятниками, к сожалению, большинство из памятников являются копиями. Подлинником среди скульптур площади является статуя Челлини «Персей». В числе памятников на площади вы сможете увидеть «Давида» работы Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло, а также Фонтан Нептуна, созданный Бартоломео Амманати по случаю бракосочетания герцога Франческо Медичи в 1570 году.

Дуомо - собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Флорентийский дуомо (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре) по праву является одной из самых известных достопримечательностей города, которую в период Возрождения называли одним из чудес света. Огромный готический кафедральный собор был спроектирован несколькими архитекторами. Первоначальный проект принадлежал Арнольфо ди Камбио, после проект был доработан Филиппо Брунеллески и Джотто. Строительство собора велось с перерывами, начиная с 1296 года, и было завершено только в 1436 году. Собор способен вместить до 20 000 прихожан. Одной из главных достопримечательностей собора является знаменитый купол, спроектированный Брунеллески и являющийся одним из символов города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре стал свидетелем ряда исторических событий, здесь в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо и Джулиано Медичи, с кафедры собора читал свои проповеди Саванорола.

Во внутреннем интерьере собора выделяются знаменитые часы Уччелло, установленные в 1443 году и действующие по сей день (уникальность часов составляет обратное движение стрелок). Стены собора украшают фрески, на которых изображены выдающиеся городские деятели Флоренции периода средневековья, включая Данте. На территории собора расположены гробницы Джотто и Брунеллески.

Памятники Флоренции: Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий святого Иоанна Крестителя (Баптистерий Сан-Джованни) расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, рядом собором Санта-Мария-дель-Фьоре и кампанила Джотто. Баптистерий Сан-Джованни является одним из старейших сохранившихся зданий Флоренции. Здание баптистерия было построено в романском стиле в период между 1059 и 1129 годом. До XIX века именно здесь проходил обряд крещения всех младенцев Флоренции, включая поэта Данте Алигьери и всех представителей династии Медичи.

Внутренний свод купола здания украшают византийские мозаики работы XIII-XIV веков. Уникальный мраморный пол здания содержит изображения знаков зодиака. На территории здания расположена знаменитая гробница антипапы Иоанна XXIII, работы Донателло и Микелоццо. Баптистерий Сан-Джованни открыт для посещения каждый день с 12.00 до 19.00, в праздники и воскресение здание открыто с 8:30 до 14:00.

Кампанила Джотто - памятник архитектуры Флоренции

Кампанила Джотто (Колокольня Джотто) расположена на площади Пьяцца дель Дуомо и является колокольней кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство колокольни, спроектированной Джотто, началось в 1334 году, и после нескольких перерывов было завершено в 1359 году. Высота колокольни составляет 84,7 метров (согласно проекту Джотто высота башни должна была составить 122 метра).

Отдельную часть здания составляют уникальные барельефы колокольни, расположенные на нижних ярусах здания, созданные в XIV и XV веке такими мастерами как Джотто, Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа. В нишах третьего яруса здания помещены 16 скульптурных фигур, многие из которых являются работами Донателло, в настоящие время замененными копиями (оригиналы статуй можно увидеть в Музей собора). На вершину колокольни ведет лестница из 414 ступеней. С вершины колокольни открывается прекрасный вид на собор и купол Санта-Мария-дель-Фьоре, а также на город Флоренцию и его окрестности.

Понте Веккьо

Знаменитый мост Понте Веккьо (Старый мост), был построен в 1345 году по проекту архитектора Нери ди Фьораванти. Отличительным моментом моста являются дома, расположенные с обеих сторон. Над зданиями расположена надстройка, называемая Коридор Вазари, созданная специально для Козимо Медичи, чтобы герцог имел возможность спокойно проходить из палаццо Питти в палаццо Веккьо, так как на мосту располагались лавки мясников, от которых исходил неприятный запах. В центральной части коридора расположена смотровая площадка, специально созданная для визита Гитлера. Понте Веккьо был первым мостом Флоренции через реку Арно и является единственным сохранившимся средневековым мостом Флоренции (остальные мосты уничтожены в период Второй мировой войны). Понте Веккьо находится в самом узком месте реки Арно, недалеко от галереи Уффици.

Галерея Уффици

Галерея Уффици - один из самых известных и крупнейших музеев Флоренции и Европы. В музее представлена одна из крупнейших коллекций итальянского искусства эпохи Возрождения. Галерея Уффици - один из самых посещаемых музеев Италии, ежегодно его посещает около 1,5 миллиона человек. Музей расположен в здании дворца, построенного Джорджо Вазари в период с 1560 года по 1581 год. Размещение коллекции и превращение дворца в музей началось в 1575 году. Основную часть музейной экспозиции составила частная коллекция династии Медичи. В музее представлены работы таких выдающихся мастеров Возрождения как Джотто, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Уччелло и фра Филиппо Липпи. В числе знаменитых экспонатов музея - картины "Весна" и "Рождение Венеры" Боттичелли, "Поклонение волхвов" и "Благовещение" Леонардо да Винчи, "Венера Урбинская" Тициана.

Помимо коллекции эпохи Возрождения, в музее представлена обширная экспозиция, посвященная античному, испанскому, немецкому, французскому и фламандскому искусству. Музей открыт для посещения с 8.15 до 18.50 со вторника по воскресенье. Выходные дни: понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств во Флоренции (Accademia di belle arti di Firenze) была основана в 1561 году. Академия изящных искусств известна своей коллекцией скульптур периода XIII-XVI веков. В числе экспонатов музея вы сможете увидеть оригинал одной из самых знаменитых статуй мира «Давида» и «Пленников» работы Микеланджело, а также «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В музее представлена богатая коллекция флорентийской живописи XV-XVI веков. Отдельную музейную экспозицию составляет коллекция музыкальных инструментов семьи Медичи.

Сады Боболи и дворец Питти

Палаццо Питти крупнейший дворцовый комплекс, расположенный во Флоренции. Палаццо Питти первоначально служил резиденцией семьи Медичи, а впоследствии герцогам Лотарингским и королевской семье Италии. Длина дворцового фасада достигает 205 метров, высота 38 метров. Внутренний интерьер дворца отличается роскошью с обилием золотой лепнины, гобеленами, фресками и шелковыми обоями.

На сегодняшний день палаццо является крупнейшим музеем Флоренции. На территории дворцового комплекса размещены Галерея современного искусства, Палатинская галерея, Музей фарфора, Музей серебра, Музей карет, а также крупнейший итальянский музей истории моды - Галерея костюма.

В Палатинской галерее вы сможете увидеть крупнейшую в мире коллекцию картин Рафаэля, а также полотна Рубенса, Тинторетто, Караваджо, Тициана, Ван Дейка. Уникальной является роспись залов галереи, выполненная Пьетро да Кортона.

В Музее серебра расположена частная коллекция ваз, принадлежавшая Лоренцо Великолепному. Здесь вы сможете увидеть римские амфоры, персидские вазы эпохи Сасанидов, а также образцы ваз Венеции и Византии. Основную часть коллекции представляют ювелирные украшения работы мастеров Европы, включая миниатюрную версию площади Синьории из золота и драгоценных камней.

Сразу за зданием палаццо Питти на холмах расположен один из самых известных итальянских парков периода Возрождения - Сады Боболи. Сады Боболи были заложены в XVI веке по желанию супруги герцога Козимо Медичи, Элеоноры Толедской. Проект парк был разработан Никколо Триболо, Бартоломео Амманати и Джорджо Вазари. На территории парка расположены скульптуры работы Бернардо Буонталенти, который также создал проекты специального грота, разделяющего парк и палаццо. В парке расположены: амфитеатр, служивший местом проведения первых оперных представлений; посреди амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск, вывезенный из Луксора; на главной парковой дорожке можно увидеть фонтан Нептуна.

Памятники Флоренции: Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче расположена в самом центре Флоренции и является крупнейшей церковью францисканцев в Италии во всем мире. Согласно легенде, Санта-Кроче была основана святым Франциском Ассизским. Строительство нынешнего здания началось в 1294 году и завершилось в 1442 году, когда базилика была освящена папой Евгением IV. Здание построено в готическом стиле.

Внутренние стены украшают многочисленные фрески и скульптуры работы Джотто, Донателло, Антонио Канова и многих других выдающихся итальянских мастеров. В базилики расположены гробницы выдающихся деятелей Италии - Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Гульельмо Маркони и Энрико Ферми. Всего на территории храма расположено около трехсот захоронений выдающихся итальянцев. Базилика Санта-Кроче открыта для посещения с понедельника по субботу с 9.30 до 17.30 и в воскресенье с 13.00 до 15.30.

Главные достопримечательности Флоренции: площади

Флоренция известна своими историческими площадями, которые сами по себе являются достопримечательностями и музеями под открытым небом. Наиболее известной площадью города является площадь Синьории, расположенная в центре города вблизи галереи Уффици. Площадь Пьяцца дель Дуомо небольшая по размерам и практически занята зданиями собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерия и колокольни Джотто.

Площадь Республики является одной из крупнейших площадей города, на которой расположены роскошные отели и дорогие кафе, а также карусель для детей.

Пьяцца Санта-Кроче расположена недалеко от берега реки Арно и является одной из самых больших площадей во Флоренции. На площади регулярно проходят фестивали, концерты и митинги. Площадь находится в окружении средневековых построек, включая францисканскую базилику Санта-Кроче.

На площади Санто-Спирито расположены кафе, рестораны, а также флорентийский продовольственный рынок, который работает ежедневно с 8.00 до 14.00. По воскресеньям на площади Санто-Спирито проходит большой блошиный рынок антиквариата.

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) расположена в районе Ольтрарне. Площадь расположена на возвышенности над Флоренцией и является лучшим местом для наблюдения за пейзажем города и его окрестностями. На площади расположена копия статуи "Давид" Микеланджело. Кроме этого, площадь является популярным туристическим центром, здесь вы сможете увидеть множество сувенирных лавок.

Шопинг во Флоренции

Флоренция известна одними из лучших магазинов в Европе. Во Флоренции вы сможете приобрести изделия из кожи, одежду, бумажные и ювелирные изделия, а также чудесные сувениры и ремесленные изделия местного производства. Флоренция имеет ряд открытых рынков для продажи продуктов питания, одежды и антиквариата. Наиболее известным является рынок, расположенный вокруг площади Сан-Лоренцо, где вы сможете найти изделия из кожи. Еще одним замечательным местом является Nuovo Mercato (Porcellino) на Via Porta Rossa. Лучшим местом для покупки продуктов во Флоренции является Mercato Centrale.